ИНТЕРНЕТ-СРЕДА КАК ИСТОЧНИК ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ И РЕСУРС ДЛЯ СОВЛАДАНИЯ С НИМИ У ПОДРОСТКОВ (2024)

Влияние интернет-среды на психическое развитие человека является одной из актуальных проблем современной психологии. Мы предположили, что это влияние носит неоднозначный характер в подростковом возрасте: интернет-среда может становиться как источником, провоцирующим психологические проблемы, так и ресурсом для совладания с ними. Результаты исследования говорят о том, что интернет-среда становится источником проблемных переживаний не для всех подростков: 17,3 % имеют низкий показатель, 15,7 % испытывают высокую проблемную озабоченность в связи с интернет-средой, а у большинства (67 %) - средний уровень переживаний. Подтвердилась и гипотеза о том, что подростки используют Интернет как ресурс для совладания с проблемами независимо от уровня проблемных переживаний.

Издание: ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА
Выпуск: № 212 (2024)
Автор(ы): Регуш Людмила Александровна, Алексеева Елена Вячеславовна, Веретина Ольга Рэмовна, Орлова Анна Валерьевна, Пежемская Юлия Сергеевна
Сохранить в закладках
ЕВГЕНИЙ ПАВЛОВИЧ ИЛЬИН - УЧЕНЫЙ, ПЕДАГОГ И НАСТАВНИК: К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ КРУГЛОГО СТОЛА) (2024)

Введение. Научное наследие Евгения Павловича Ильина как ученого, педагога и наставника представляет целую эпоху развития и становления Ленинградской психологической школы. В рамках круглого стола VI Международной научно-практической конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании», посвященной Году педагога и наставника, состоялась научная дискуссия учеников и коллег Е. П. Ильина о его вкладе в решение проблем образования как ученого и педагога, а также об эталонных качествах его личности как наставника. Список научных работ Е. П. Ильина насчитывает более двухсот наименований, в том числе четырнадцать монографий, девять учебников и шесть учебных пособий. Евгений Павлович был научным наставником не только для исследователей, работавших под его руководством над докторскими и кандидатскими диссертациями, но и для многих студентов - слушателей его лекций и читателей его книг. Идеи, заложенные в работах Е. П. Ильина, сегодня продолжают развитие в педагогической и научной деятельности его учеников и коллег в сфере дифференциальной психофизиологии, общей психологии, психологии спорта, психологии образования, психологии труда.

Материалы и методы. В качестве материалов были использованы доклады и презентации учеников и коллег Е. П. Ильина, архивные материалы института психологии, а также видеодоклад Е. П. Ильина по теме «Мотивация научного творчества». Основным методом работы круглого стола являлся метод научной дискуссии в рамках фокус группы.

Результаты. Результатами стали предложения в резолюциию конференции: 1) продолжать развивать, внедрять в практику и популяризировать идеи Е. П. Ильина как ученого, педагога и наставника; 2) включить в программу VII Международной научно-практической конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании» секцию, посвященную спорту как среде развития психологических ресурсов и формирования жизненно важных умений; 3) разработать и реализовать серию научных проектов по изучению механизмов и эталонных качеств эффективного наставничества.

Заключение. Научные идеи Евгения Павловича Ильина как одного из ярчайших представителей Герценовской психологической школы необходимо популяризировать и внедрять в практику образования.

Издание: ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОБРАЗОВАНИИ
Выпуск: Т. 6 № 1 (2024)
Автор(ы): Лактионова Елена Борисовна, Пежемская Юлия Сергеевна, Регуш Людмила Александровна, Чежина Яна Владимировна
Сохранить в закладках