Научный архив: статьи

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ (2025)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Мультимодальное обучение в эпоху цифровизации, актуальных социальных запросов и вызовов приобретает новое значение. Обоснование его востребованности и результативности посредством данных нейронаук и специальных образовательных платформ, проявляет необходимость в повышении квалификации педагогов по этим вопросам. Актуальность темы работы определяется: стабильным вниманием педагогического сообщества к проблематике повышения результативности обучения; ориентацией образования на цифровизацию; ростом популярности дистанционного и смешанного обучения; углублением использования психологических знаний в педагогике. Цель исследования состоит поиске оптимальных конструктов дополнительного профессионального обучения учителей по организации в своей педагогической практике мультимодального образовательного процесса и проверки их эффективности. Методология (материалы и методы). Выбор методов исследования определялся характером решаемых задач: теоретические (изучение научной, психолого-педагогической, методической литературы по теме; анализ педагогической практики в общеобразовательных организациях и в институте развития образования); эмпирические: (наблюдение за процессом повышения квалификации учителей; беседы с педагогами разных категорий, входной и выходной контроль слушателей; онлайн-опрос, онлайн-анкетирование); статистические (анализ данных исследования, определение наличия достоверных различий результатов). Результаты. В статье ставится проблема, которая связывается с важными практическими задачами. На основании анализа последних исследований и публикаций, на которые опирается автор, выделяется не решенные ранее части общей проблемы. В контексте содержания и структуры разработанной и пилотно внедренной институтом развития образования дополнительной профессиональной программы повышения квалификации конкретизируется понятийный аппарат проблемы, выделяются продуктивные форматы мультимодального обучения при очном, смешанном и дистанционном обучении. Актуализируется психологическая платформа мультимодального подхода. Обосновывается целесообразность использования для усиления мультмодальности новейших информационных технологий. Аргументируются интерактивные инструменты и формы организации мультимодальной образовательной среды, ключевыми блоками которой являются мультимодальный контент, мультимодальные педагогические методы, мультимодальное взаимодействие учителя и учащихся, интегрированные форматы обучения. После экспертизы отобраны, разработанные совместно со слушателями, фрагменты чек-листов по теме. Анализируются результаты опроса и анкетирования педагогов. Теоретическая значимость исследования представлена расширением теоретических аспектов и представлений об особенностях структуры и содержания повышения квалификации учителей по вопросам организации мультимодального обучения. Научная новизна исследования представлена описанием базовых процессов дополнительного профессионального обучения по формированию готовности учителей к организации мультимодальности в своей педагогической практике. Практическая значимость заключается в возможности применения предложенных компонентов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в работе с педагогическими кадрами по обучению их организации современного мультимодального образовательного процесса. Заключение. В процессе исследования установлена перспективность организации мультимедийного обучения при освоении дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогов.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 2 (63) (14 ст.) (2025)
Автор(ы): Волобуева Татьяна Борисовна
Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА АРХАИЗМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА) (2025)

Цель исследования - проанализировать основные приемы, которыми пользуется переводчик для передачи устаревших слов при переводе художественного текста. Исследование строится на особенностях перевода романов Б. Виана «Пена дней» и «Осень в Пекине». В ходе работы были применены: описательно-аналитический метод, сопоставительный анализ и метод логического моделирования. Рассмотрены функции архаизмов в художественном тексте и выделены их типы. На примере переводов произведений Б. Виана Л. З. Лунгиной («Пена дней», 1983) и М. Л. Аннинской («Осень в Пекине», 1997) анализируется передача различных типов архаизмов, в том числе историзмов, с французского языка на русский. Авторы приходят к выводу о важности точной передачи архаизмов на иностранный язык, приводят способы их перевода, при этом отмечают, что наиболее точно авторский стиль передает поиск полного или частичного эквивалента.

Издание: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Выпуск: № 5 (899) (2025)
Автор(ы): ГРУШЕВСКАЯ ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА, ГРУШЕВСКАЯ ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА
Сохранить в закладках
ОБУЧЕНИЕ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (2025)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Современные педагоги достаточно часто выстраивают свою профессиональную деятельность с опорой на уникальные методические и организационные решения. Речь идет об авторских подходах к обучению школьников. Вместе с тем проблема состоит в том, что они не предпринимают попыток по обобщению своего педагогического опыта до целостной системы. Данный факт, несмотря на формальные успехи обучающихся, может негативно сказаться на эффективности учебного процесса. Под формальными успехами подразумевается результативная сдача экзаменов. Вместе с тем учебная успешность сегодня не является исчерпывающим признаком эффективной деятельности учителя. Отсутствие в деятельности педагога системного подхода к проведению учебных занятий может привести к снижению школьной успешности обучающихся. Неумение педагогов проектировать педагогическую систему обеспечения школьной успешности является актуальной проблемой. В связи с этим ставится цель исследования, которая связывается с обучением слушателей курсов повышения квалификации проектированию педагогической системы обеспечения школьной успешности обучающихся. Методология (материалы и методы). Идея исследования опирается на работы Н. В. Кузьминой. Речь идет об учете позиций системного подхода в организации образовательных процессов. Вследствие этого предлагается использовать следующие методы исследования: анализ научной литературы, педагогическое моделирование и педагогический эксперимент. В число участников исследования вошли слушатели системы дополнительного профессионального образования. По итогам научной работы были получены следующие результаты: доказана важность обучения педагогов навыкам проектирования педагогических систем; разработан алгоритм проектирования педагогической системы обеспечения школьной успешности обучающихся. Для удобства восприятия рекомендации представлены в виде алгоритма. Перспектива исследования связывается с разработкой программы повышения квалификации, учитывающей предложенные в текущей работе методические рекомендации.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 3 (64) (13 ст.) (2025)
Автор(ы): Николов Никита Олегович, Севрюкова Алла Александровна, Беспалова Светлана Григорьевна, ФАЗЛИТДИНОВ В.Г.
Сохранить в закладках
ОЦЕНКА УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ (2025)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Согласно государственным документам в современном образовании внимание должно уделяться не столько достижению учениками академических результатов, сколько развитию их личности, формированию их духовно-нравственной и мировоззренческой культуры. Эффективно решить проблему формирования гражданина, адекватно реагирующего на все жизненные изменения, может педагог-профессионал, обладающий компетенциями в области воспитывающего обучения. Однако в научно-педагогической литературе недостаточно освещены вопросы подготовки педагогов к реализации воспитательной функции обучения. Цель исследования. Статья предлагает анализ результатов анкетирования педагогов с целью выявления дефицитов в их подготовке к реализации воспитательной функции обучения и определения путей совершенствования компетенций педагогов в области воспитывающего обучения. Методология (материалы и методы). В процессе исследования применялся метод анализа педагогической литературы, посвященной теме «воспитывающего обучения», а также, качественный и количественный анализ эмпирических данных, полученных в результате анкетирования педагогов. Результаты. В статье раскрыта сущность понятия «воспитывающее обучение», определены факторы, влияющие на изменение толкования понятия. Анализ анкетирования позволил выявить уровень подготовленности педагогов к реализации воспитательной функции обучения, а также, знаниевые и компетентностные блоки, в которых имеются пробелы у учителей. В статье намечены возможные пути решения обозначенных в результате анализа проблем. Статья может быть полезна руководителям методических подразделений институтов развития образования, преподавателям курсов повышения квалификации при планировании своей деятельности и учителям-предметникам, заинтересованным в повышении эффективности своей практики воспитывающего обучения.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 3 (64) (13 ст.) (2025)
Автор(ы): Тонких Татьяна Анатольевна
Сохранить в закладках
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К СОДЕЙСТВИЮ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ (2025)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. В современном образовании возникла необходимость разработки новых способов оказания содействия самоопределению обучающихся, обусловленная требованиями социального заказа, что находится в противоречии с недостаточным уровнем готовности педагогов к осуществлению функции содействия самоопределению. Разработанная авторами для решения проблемы подготовки педагогов к данной деятельности система, функционирующая в непрерывном дополнительном профессиональном образовании, требует создания организационно-педагогических условий. Цель исследования заключается в выявлении, обосновании и апробации организационно-педагогических условий функционирования системы подготовки педагогов к содействию самоопределению обучающихся в непрерывном дополнительном профессиональном образовании. Методология (материалы и методы). Методологическую основу выявления организационно-педагогических условий составили системный и ресурсный подходы. Использованы теоретические и экспериментальные методы исследования: анализ научной литературы и документов, регламентирующих профессиональную деятельность педагогов, анализ и синтез групп условий, их структурирование. Достоверность результатов исследования подтверждена эмпирически методом сравнения количественных результатов опроса педагогов контрольной и экспериментальной групп, контентным анализом эссе, измерением уровня готовности обучающихся к самоопределению. Результаты. Разработана новая структура организационно-педагогических условий, основанная на покоординатном видении образовательного пространства, что позволило упорядочить и внедрить требуемые изменения образовательной среды для успешного функционирования системы подготовки педагогов к содействию самоопределению обучающихся. Теоретическая значимость исследования состоит в обогащении теории непрерывного дополнительного профессионального образования способом структурирования организационно-педагогических условий. Практическая значимость заключается в возможности применения предложенного способа разработки групп условий, соответствующих координатам образовательного пространства непрерывного дополнительного профессионального образования, для достижения различных педагогических целей.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 3 (64) (13 ст.) (2025)
Автор(ы): ПЛАТОНОВА Л.Д., Котлярова Ирина Олеговна
Сохранить в закладках
ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВАМ ШКОЛ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2025)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Проблема исследования заключается в необходимости обновления содержания дополнительного профессионального образования для подготовки педагогических и руководящих работников школ к эффективной реализации профильного образования в соответствии с региональными стратегическими ориентирами (на примере стратегии «ТЕМП 74» в Челябинской области). Системе дополнительного профессионального образования педагогических работников необходимо реализовывать динамичные изменения в сфере общего образования. Выявлено противоречие между требованием к реализации эффективного профильного обучения в школах и недостаточным уровнем готовности педагогов к этой деятельности, что обусловлено не в полной мере отвечающим современным вызовам содержанием программ повышения квалификации. Необходимо формировать у педагогов практические компетенции для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий в условиях профилизации. Цель исследования состоит в разработке и представление дополнительной профессиональной программы повышения квалификации, направленной на совершенствование профессиональных компетенций школьных команд в сфере организации профильного обучения, профориентации и профессионального обучения. Методологической основой работы стала разработка модульной программы повышения квалификации, сочетающей инвариантные (нормативно-правовые, психолого-педагогические, организационные основы) и вариативные модули (для руководителей и педагогов). Методы реализации включают лекции, практические занятия, стажировки, проектирование и использование активных методов обучения с опорой на региональный опыт. В основу исследования положен деятельностный, проектный и ресурсный подходы. Использован комплекс теоретических методов: анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме профильного обучения и дополнительного профессионального образования, изучение педагогического опыта, моделирование. В результате создана комплексная программа, структура и содержание которой обеспечивают формирование у слушателей компетенций, необходимых для реализации профильного образования. Программа интегрирует региональный компонент («ТЕМП 74»), знакомит с современными инструментами (цифровые платформы, профориентационные онлайн-ресурсы) и носит практико-ориентированный характер. Заключение: разработанная программа повышения квалификации имеет свой значительный потенциал для подготовки педагогов в области профильного образования. Ключевой задачей на перспективу признано повышение мотивации и вовлеченности самих педагогических и руководящих работников к реализации данной образовательной стратегии. Содержание программы основано на принципах практико-ориентированности, индивидуализации и системности, что является ключевым условием эффективной подготовки педагогических коллективов к реализации профильного образования. Формирует у педагогов не только понимание сути профилизации, но и конкретные умения (технологии, методы, средства) для ее реализации, что в конечном итоге повышает качество образовательных результатов школьников.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 4 (65) (14 ст.) (2025)
Автор(ы): Красницкая Елена Сергеевна, БЕГАШЕВА ИРИНА СТАНИСЛАВОВНА, Коликова Елена Георгиевна, Коптелов Алексей Викторович
Сохранить в закладках
ОТБОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ (2025)

Проблема исследования, обоснование ее актуальности. В статье в контексте современных тенденций развития образования рассматривается проблема отбора форм и методов обучения педагогических работников в учреждениях дополнительного профессионального образования (ДПО). В условиях вызовов: дефицита кадров, ухода молодежи из профессии, расширения задач отрасли образования, необходимости сотрудникам постоянно совершенствовать компетенции и осваивать новые инструменты, в том числе цифровые, система повышения квалификации перестраивает работу для обеспечения качества, создавая условия, позволяющие в короткое время обучения восполнить имеющиеся дефициты и подготовить слушателя курсов для решения новых задач. Также обращается внимание на необходимость учета особенностей и рисков при организации обучения, когда преобладают цифровые средства взаимодействия с обучающимися, меняются формы организации образовательного процесса с очных на дистанционные. Целью исследования является определение форм и методов работы со слушателями в рамках деятельности образовательных организаций дополнительного образования. Задачи исследования включают как анализ литературы по теме, так и обобщение регионального опыта. Методология (материалы и методы). Теоретическими основаниями отбора форм и методов обучения являются коммуникативный подход, обеспечивающий эффективное общение субъектов образовательного процесса; рефлексивный подход, создающий условия для осознанности освоения программы и оценки собственной активности в процессе обучения, готовности использовать полученное на курсах повышения квалификации в практике, кроме того, и оценки эффективности деятельности организации дополнительного образования по реализации программы повышения квалификации со стороны слушателя курсов. Важным при выборе форм и методов обучения является требование, предложенное в ходе курсов: осваивается слушателем и в дальнейшем используется в практике его работы. Методы исследования: изучение и анализ источников, практики образовательной деятельности, анкетирование, наблюдение, интервью с целью определения эффективных форм и методов организации обучения. Результаты. Научная новизна заключается в определении подходов к организации образовательной деятельности учреждений дополнительного профессионального образования в условиях непрерывных изменений и цифровой трансформации всех сфер жизни общества. Теоретическая значимость состоит в определении оснований для отбора форм и методов реализации программ ДПО. Практическое значение заключается в представлении опыта деятельности ГАОУ ТО ДПО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» (ТОГИРРО ) и рекомендаций, которые могут использоваться образовательными учреждениями, занимающимися повышением квалификации.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 4 (65) (14 ст.) (2025)
Автор(ы): КУСКОВА МАРИНА ВАЛЕНТИНОВНА
Сохранить в закладках
Определение концентрации носителей заряда в сильнолегированных подложках антимонида индия по спектрам пропускания с учетом влияния низкотемпературных эффектов (2025)

Представлен метод бесконтактного определения концентрации носителей заряда в сильнолегированных подложках n+-InSb на основе анализа спектров пропускания в среднем инфракрасном диапазоне (3–5 мкм) при температуре 77 К. Разработана физическая модель комплексной диэлектрической функции, учитывающая эффект Бурштейна–Мосса, поглощение на свободных носителях, хвост Урбаха и плазмонфононные эффекты, что позволяет корректно описать оптические свойства материала в условиях сильного вырождения. Решена обратная задача: путём сопоставления рассчитанных и экспериментальных спектров пропускания восстановлены значения концентрации носителей для двух образцов. Полученные результаты согласуются с данными электрофизических измерений по методу Ван-дер-Пау (расхождение не более 2 %), что подтверждает достоверность предложенного подхода. Метод перспективен для неразрушающего контроля концентрации носителей заряда в подложках n+-InSb в производственных условиях.

Издание: УСПЕХИ ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИКИ
Выпуск: Том 13, №6 (2025)
Автор(ы): Ковшов Владимир Сергеевич
Сохранить в закладках
Оценка показателей кровотока в микроциркуляторном русле у здоровых людей на основе дискриминантного анализа (2025)

Введение. Изменения параметров микроциркуляторного русла (МЦР) являются наиболее чувствительными предикторами, которые первыми реагируют на патогенные факторы до появления клинических симптомов. При сравнении линейных и объемных показателей кровотока в МЦР, получаемых методом высокочастотной ультразвуковой допплерографии (ВУЗД), у 25 здоровых лиц в покое методом главных компонент показатели обследуемых разделились на 3 группы. Цель – на основе дискриминантного анализа (ДА) определить наиболее значимые показатели кровотока в МЦР, влияющие на разделение практически здоровых лиц. Материалы и методы. На основе подобранных дискриминантных функций были сформированы три классификационные функции, куда вошли только те характеристики, которые повлияли на разделение обследуемых. К ним относятся: максимальная линейная систолическая скорость Vs, максимальная линейная средняя скорость Vm, средняя объемная систолическая скорость Qas, максимальная линейная диастолическая скорость Vd. Результаты. По показателям кровотока в МЦР обследуемые разделились на группы: в 1-й группе следующие показатели кровотока были ниже границы доверительного интервала (ГДИ) (Vs=1,12 см/с, Vm=0,77 см/с, Vd=0,39 см/с), а Qas=0,55 мл/ мин – выше ГДИ. Для 2-й группы характерны высокие значения Vm и Vd (выше 1,26 см/с и 0,9 см/с соответственно) при значении Qas ниже 0,229 мл/мин, показатель Vs находится в пределах ГДИ. Группа 3 характеризуется значениями: Vs=1,89 см/с (выше ГДИ), Vd= 0,42 см/с (ниже ГДИ), Vm и Qas в ГДИ (1,17 см/с, 0,28 мл/мин соответственно).

Издание: РЕГИОНАРНОЕ КРОВООБРАЩЕНИЕ И МИКРОЦИРКУЛЯЦИЯ
Выпуск: № 3 (95), Том 24 (2025)
Автор(ы): Скедина Марина Анатольевна, Ковалева Анна Александровна, Носовский Андрей Максимович
Сохранить в закладках
ОТРАЖЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОЙ И МЕТАФОРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ КОНЦЕПТОВ «ВРЕМЯ» И «ВОЗРАСТ» В АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ УСТОЙЧИВЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ И ПАРЕМИЯХ (2025)

Цель исследования - рассмотрение концептов «время» и «возраст» в английской и русской языковых картинах мира с точки зрения их эмпирической и метафорической взаимосвязи, выраженной в паремиях и устойчивых фразеологических выражениях (наиболее репрезентативных единицах языка для исследования понятийной системы человека и способов концептуализации его опыта). Оба концепта антропоцентричны. Они связаны с линейной и циклической моделями мира и с категорией «развитие». Метафоры, которые используются в обеих языковых картинах мира, основаны на пространственных и физических семиотических оппозициях, что приводит к определенному отождествлению или параллелизму в понимании времени и возраста, а также к их соподчиненности: выражению понятия «время» через понятие «возраст».

Издание: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Выпуск: № 3 (897) (2025)
Автор(ы): ЩЕРБО ПОЛИНА АЛЕКСЕЕВНА
Сохранить в закладках
ОРГАНИЗУЮЩИЙ ПРИНЦИП И СТРАТЕГИИ АМЕРИКАНСКОГО ПРЕДВЫБОРНОГО ДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕЛЕДЕБАТОВ МЕЖДУ К. ХАРРИС И Д. ТРАМПОМ) (2025)

В настоящей статье анализируются фрагменты предвыборных дебатов между К. Харрис и Д. Трампом с целью выявления актуализируемых в дискурсе этих политиков партийных ценностей и установления характера реализуемых ими дискурсивных стратегий. Структурно-семантический анализ текстов выступлений двух политиков показал, что принципом, организующим американский предвыборный дискурс, является традиционная для американской партийной системы оппозиция культурных ценностей. В рамках данной оппозиции демократические свободы и интересы индивида противопоставлены идеям сохранения традиций и экономического процветания государства. Методы дискурсивного и контекстуального анализа позволили установить, что в ходе предвыборных дебатов кандидатами использовались стратегии «Я - одна из вас» и «Я - ваш защитник».

Издание: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Выпуск: № 3 (897) (2025)
Автор(ы): КОСИЧЕНКО ЕЛЕНА ФЕДОРОВНА
Сохранить в закладках
ОБРАЗ РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ Ж. М. ЭСЫ ДЕ КЕЙРОША (2025)

В статье предпринята попытка отразить особенности восприятия образа России в творчестве крупнейшего представителя португальского реализма Ж. М. Эсы де Кейроша (1845-1900). Цель исследования - рассмотреть репрезентацию России как культурно-цивилизационного субъекта мировой истории в португальской литературе XIX в. через творчество Ж. М. Эсы де Кейроша. Из проведенного анализа произведений следует, что образ России в сознании португальца двойственен: с одной стороны, страна неразрывно связана с европейской реальностью и ее культурным ландшафтом, с другой - Россия представляет собой чуждую и загадочную для Западной Европы территорию, восприятие которой в немалой степени определяется устойчивыми мифами.

Издание: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Выпуск: № 2 (896) (2025)
Автор(ы): Коряк Даниил Викторович
Сохранить в закладках