Введение. «Цифровой юань» - цифровая валюта Народного Банка Китая, - привлекает к себе внимание исследователей по всему миру. Этот проект является не первым из введенных в оборот, но крупнейшим по объему эмитируемой валюты и количеству лиц, использующих ЦВЦБ в качестве средства платежа.
Материалы и методы. Анализ практики введения в действие, а также основ регулирования ЦВЦБ КНР может стать источником информации, позволяющим, при проведении сравнения, выработать политику действий регулятора в отношении цифровых валют иных государств. В предлагаемой статье рассматривается только ЦВЦБ КНР, его особенности, технологические и не технологические компоненты. Основным источником анализа служит Программный документ – «белая книга ЦВЦБ КНР», на данный момент являющаяся единственным официальным источником информации о том, как построено регулирование валюты. Этот документ относится к числу устанавливающих регуляторные принципы и является примером общепринятого метода регулирования инновационных финансовых технологий в стадии пилотного запуска.
Результаты исследования. На основании проведенного анализа в статье предлагаются выводы, текущие и итоговые, о том, что же такое ЦВЦБ КНР, какова ее структура и каковы особенности.
Обсуждение и заключение. Рассматриваются основные направления применения ЦВЦБ КНР, правовой эффект от ее внедрения.
Геополитическая экспансия Габсбургской монархии в XVIII веке привела к глубоким перестановкам в ее внутренней структуре власти. Чтобы установить более жесткий контроль над экономическими ресурсами и укрепить власть императорского двора в Вене, были усилены централистские тенденции. Этот многообразный процесс был неразрывно связан с легитимизирующим дискурсом, стремившимся навязать однородные культурные ценности и социальные нормы, которые, как считалось, должны способствовать будущим культурным и социально-экономическим преобразованиям. В конечном итоге навязывание этих ценностей и норм привело к построению сильного финансово-военного государства и облегчило строительство империи. Хотя многие из них, такие как бережливость и трудолюбие, были частью реформистских дискурсов камералистов, их культурная основа находилась под сильным влиянием других идей Просвещения, таких как цивилизационный дискурс и теория стадий развития. Ориенталистские метафоры способствовали построению социальных и пространственных иерархий внутри империи Габсбургов. В то время как гомогенизация и интеграция способствовали созданию будущей Австрийской империи, дискурс, который сопровождал эти процессы, одновременно содействовал установлению и легитимации неравенства между центром и периферией Габсбургской монархии.
Либеральная модель глобализации, исходящая из “естественности” однополярного мира, по существу, олицетворяет “современное варварство”: устойчивое развитие западной цивилизации априорно мыслится за счет других стран. Ныне ее функционирование наталкивается на сопротивление локальных цивилизаций, чей экономический и политический вес в XXI в. существенно возрос, что позволило незападным странам стать значимыми акторами международных отношений, претендующих на реализацию национальных интересов и устойчивое развитие собственного общества. Между этими странами зарождаются союзы, основанные на альтернативном типе глобализации, предполагающей как взаимовыгодное сотрудничество, так и национальное развитие вне внешнего чьего-либо диктата. Фактически формируется глобо-локальная реальность в контексте становления многополярного мира. Эти процессы востребовали “переоткрытие” сложившихся “универсалистских” подходов к устойчивому развитию человеческой цивилизации: актуализируется исследование взаимовлияния глобальных и локальных факторов, производящих сложные риски устойчивому развитию. Их сложная природа проявляется в том, что под воздействием гибридизации социо-техно-природных реалий, межцивилизационного противоборства они одновременно охватывают ряд сфер жизнедеятельности, накладываясь друг на друга, обретая тем самым интерферентный характер. Ответ на вызовы этих рисков автор видит в актуализации долговременно функционирующих факторов гуманистического толка, которые следует включить в стратегию глобо-локального устойчивого развития России.
Стратегические материалы критически важны для экономики и национальной обороны. В последнее время глобальные цепочки их поставок оказываются подверженными серьезным рискам сбоев вследствие геополитических конфликтов, форс-мажорных обстоятельств и других факторов, что заставляет США вырабатывать новые стратегии устойчивости и самообеспеченности.
В условиях беспрецедентного санкционного давления Россия вынуждена искать альтернативные механизмы международных расчетов. В статье обосновываются концептуальные подходы к созданию нового механизма международных расчетов без участия доллара США за счет использования возможностей, связанных с цифровизацией мировой экономики. Предлагается создать цифровую платформу международных расчетов (DISP) на основе технологии блокчейн. Платежи будут осуществляться национальными валютами, конвертируемыми в цифровой международный валютный актив (DICA) на основе их реальной покупательной способности, определяемой средневзвешенной мировой ценой универсального товара или корзины товаров.
Рост цифровизации в Саудовской Аравии актуализирует исследования особенностей, возможностей и направлений этого процесса. Цель статьи - проанализировать процессы экономической цифровизации в Королевстве Саудовская Аравия и выявить возможности превращения страны в «цифрового гиганта» в Ближневосточном регионе. В статье представлены основные тенденции и направления цифровизации в Саудовской Аравии и их промежуточные результаты. Показано, что ведущие отрасли национальной экономики, в том числе добывающая промышленность, энергетика, сельское хозяйство, транспорт и строительство, а также услуги, в том числе предоставляемые государством гражданам и бизнесу, осуществляют сегодня процесс цифровой трансформации. Автором установлены базовые предпосылки развития экономической цифровизации в Саудовской Аравии (рыночные, технические, регуляторные, организационные), а также сформировавшиеся условия, поддерживающие данные процесс. Автор обращает внимание на то, что Саудовская Аравия, традиционно не относившаяся к лидерам инновационного процесса, тем не менее смогла создать условия для развития цифровизации, и опыт Королевства Саудовская Аравия можно распространить на другие государства как Ближнего Востока и Северной Африки, так и третьи страны с учетом того, что особенно важную роль в этом процессе играет международное сотрудничество страны с зарубежными партнерами. Стране важно последовательно решать имеющиеся задачи, последовательно расширять количество видов деятельности, которые осуществляют цифровую трансформацию, что даст возможность диверсифицировать национальную экономику и отойти от углеводородной специализации в международном разделении труда и на мировом рынке.
В условиях современной цифровой трансформации экономики активно разрабатываются и внедряются инновационные технологические решения, оказывающие значительное воздействие на различные секторы финансового рынка. Одним из наиболее значимых направлений влияния является инвестиционная сфера, где наблюдается кардинальная перестройка традиционных моделей взаимодействия участников рынка. Благодаря новым технологиям инвесторы получают упрощенный доступ к инструментам инвестирования и открываются новые горизонты возможностей. В связи с этим возникает необходимость анализа актуальных подходов к выбору инвестиционных инструментов, обеспечивающих достижение долгосрочных целей в инвестиционной деятельности.
Одним из перспективных инновационных инструментов выступают цифровые финансовые активы (ЦФА), представляющие собой относительно новый сегмент финансового рынка. Несмотря на ограниченное распространение на сегодняшний день, рынок ЦФА демонстрирует устойчивый рост благодаря активному выходу крупных игроков и появлению предложений, ориентированных на массового инвестора. Это создает предпосылки для формирования интереса к ЦФА как к потенциальному виду инвестиционных активов. В представленной работе будут рассмотрены ключевые характеристики ЦФА, их достоинства и риски, а также проанализированы перспективы дальнейшего развития данного сегмента рынка.
Настоящая статья раскрывает цивилизационные особенности развития стран Востока (с акцентом на Китай, Японию, Корейский полуостров, а также Индию), которые в новом тысячелетии являются системообразующими игроками на мировой политической и экономической арене, и стремятся к достижению лидирующих позиций в неофициальных рейтингах влияния на глобальные процессы. Китай, Япония и Республика Корея в культурно-историческом плане представляют собой комбинацию западной рыночно-прагматичной и восточной конфуцианско-буддистской (с элементами национальных религиозно-этических школ в Японии и Республике Корея) модели, что обусловливает их высокую способность к объединению зарубежного и собственного специфичного опыта поступательного развития. То же самое можно сказать и об Индии, которую называют самой большой восточной демократией, успешно сочетающей западный опыт со своими традициями, культурой и менталитетом. Для мировоззрения стран Востока исключительно важна “игра в долгую”, продвижение такой модели развития, когда велика координирующая роль государства как общего медиатора, несомненного авторитета и для обычного гражданина, и для крупного чиновника, а также для руководителя огромной корпорации. Тем не менее усвоение западного опыта продолжается, неизбежно меняются лишь формы и восприятие этого процесса восточными обществами.
В статье рассмотрено понятие цифровой культуры в контексте подготовки будущих учителей, обосновано его значение для современного образовательного процесса. Выделены структурные компоненты цифровой культуры студентов-будущих учителей (когнитивный, операциональный, ценностно-мотивационный, рефлексивно-оценочный). Предложены критерии (информационно-коммуникационный, ценностно-смысловой, рефлексивный, творческий) и уровни (высокий, средний, низкий) сформированности цифровой культуры. Представлена авторская интерпретация цифровой культуры как интегративного личностно-профессионального качества, которое выражает его готовность к этичному, осознанному и продуктивному взаимодействию в цифровой образовательной среде образовательной организации, включающее в себя совокупность актуальных профессиональных компетенций, ценностных ориентаций и рефлексивных установок, которые обеспечивают эффективную реализацию педагогической деятельности в цифровой среде.
Цифровое противостояние - конкуренция между США и КНР в сфере разработки, производства, использования и контроля за цифровыми продуктами и социальными сетями - приобретает все более острый характер. Администрация Дж. Байдена взяла курс на создание цифрового разрыва с Китаем, ограничивая доступ к американским инновациям и создавая антикитайский альянс в киберпространстве.
В настоящей статье обоснован цифровой профиль мигранта и его применение для повышения эффективности производства по делам об административных правонарушениях в сфере миграции населения.
В результате исследования сформулировано понятие и содержание цифрового профиля мигранта и показано значение данного профиля для решения, возникающих проблем доказывания по делам об административных правонарушениях в сфере миграции, предложены пути совершенствования административно-правового регулирования противодействия административной деликтности мигрантов в Российской Федерации.
Освещены проблемы производства по делам об административных правонарушениях в этой сфере. Отмечен целый ряд проблем установления фактов объективной стороны состава административного правонарушения (время прибытия в Российскую Федерацию, получение визы, патента или разрешения на осуществление трудовой деятельности, цели пребывания в стране и другие обстоятельства).
В статье переосмысливаются процессы преподавания лингвистических дисциплин в цифровой среде в формате современного высшего филологического образования. Фокус внимания сосредоточивается на обсуждении технологических методов преподавания, которые могут быть также применены в иной области обучения.
Основываясь на собственном обширном опыте по проведению и оценке качества веб-обучения, авторы статьи дают детализированный анализ инновационных практик преподавания в онлайн- и смешанном контексте, предлагают аутентичные методы соответствующих форм преподавания и их оценки в соответствии с инновациями в области образовательных технологий.
Авторам удалось продемонстрировать эффекты внедрения «цифровой педагогики» в учебный процесс. Термин «цифровой» описывает различные аспекты хранения и передачи информации, коммуникативных процессов между преподавателем и студентами. Систематизированы методологические принципы обучения, связанные с разработкой и адаптацией процессов преподавания к цифровому миру.
Дисциплины лингвистического цикла трактуются в качестве иллюстративного практического примера для реализации базовых принципов цифровой педагогики. Определены инновационные форматы, которые обеспечивают персонализированное образование.
Прослеживается, какие эффективные традиционные методы могут быть дополнены техническими инновациями.
Проанализированы эффективные способы проведения онлайн- и дистанционной оценки процесса обучения и новых знаний студентов.
Выявлены основания рационального соотнесения дистанционного и смешанного образования, универсальные мотивы и культурные различия в требованиях к этим типам образования.
Описаны преимущества и проблемы использования социальных сетей и других средств массовой информации для онлайн-обучения. Исследуется, как дизайн конкретного лингвистического курса может облегчить проведение онлайн-семинара.
Подчеркивается важность не только общения студента с преподавателем в таких условиях, но и способы поощрения общения студента со сверстниками. Изучаются способы, с помощью которых передовые технологии могут быть использованы для поддержки и расширения преподавания лингвистики, а также специфика организации практического изучения лингвистики при дистанционной работе со студентами.