Актуальность. Распространившиеся в последнее десятилетие персональные цифровые устройства сегодня становятся неотъемлемым элементом социальной жизни, а вместе с ней и образовательного ее аспекта. При этом традиционно подобные устройства чаще воспринимаются как фактор, препятствующий учебе. Тем не менее расширяющийся функционал персональных цифровых устройств представляет ряд возможностей для оптимизации образовательного процесса. Цель исследования – обобщение существующего опыта обращения к персональным цифровым устройствам в контексте иноязычного курса и предложение ряда сценариев координирующего и компенсирующего использования таких устройств при реализации учебной проектной деятельности. Материалы и методы. Данное исследование опирается на экспертный подход, позволяющий на основе анализа корпуса научных работ и с опорой на теоретические методы исследования, такие как систематизация, синтез, классификация и обобщение, осветить проблемы, не нашедшие должного решения среди представленных работ. В качестве материалов исследования были использованы труды отечественных и зарубежных специалистов в области методики иноязычного обучения и лингводидактики. Результаты исследования. Проведенное изучение актуальных взглядов на проблематику использования персональных цифровых устройств в контексте вузовского иноязычного курса позволило идентифицировать продуктивные направления обращения к таким устройствам при реализации учебной проектной деятельности. Выделены сценарии координирующего и компенсирующего использования персональных цифровых устройств в рамках иноязычного курса. Определен ряд особенностей и форматов координирующей учебной интеракции при помощи персональных цифровых устройств. Выделены ремедиальный и комплементарный форматы компенсирующего использования персональных цифровых устройств при представлении учебных презентаций в рамках вузовского иноязычного курса. Выводы. Несмотря на традиционно-настороженное отношение к персональным цифровым устройствам в контексте иноязычного занятия, существует ряд продуктивных сценариев их использования. Подобные сценарии относятся как к аудиторной, так и внеаудиторной учебной работе, каждая из которых является неотъемлемым элементом реализации проектной деятельности в рамках курса по иностранному языку. При рациональном и научно обоснованном использовании в контексте иноязычного курса персональные цифровые устройства позволяют компенсировать ряд ограничений технического характера, а кроме того, способствуют облегчению мультимодальных и мультимедийных координационных взаимодействий между студентами, работающими над учебным проектом. В этом проявляется координирующий и компенсирующий характер использования персональных цифровых устройств при реализации иноязычной проектной деятельности в контексте языкового вуза.
Статья посвящена исследованию возможности разбивать на классы текстовые сообщения школьников в социальной сети «ВКонтакте». Классификация основывается на методах работы с естественным языком (NLP).
Статья посвящена исследованию возможностей обеспечения устойчивого развития сельских территорий региона за счёт оптимизации пространственной структуры его хозяйственной деятельности. Авторами предложены каркасный подход для анализа структуры опорного каркаса хозяйства, геоинформационный метод и метод кластеризации для создания соответствующих ГИС-моделей.
В статье автор вводит понятие «кризисное добровольчество» раскрывает признаки и формы волонтерских практик в современном российском обществе, столкнувшимся с социально-экономическими и политическими вызовами. За последние несколько лет факторами развития данного направления стали: распространение пандемии COVID-19, начало специальной военной операции, миграционные процессы. Потенциал кризисного добровольчества проявляется в сплочении граждан и повышении уровня социальной активности различных групп населения. Выявлены социальные эффекты актуализации кризисного добровольчества. Именно в условиях риска и неопределенности происходит понимание приоритета общественного блага над ценностями индивидуализма. Благодаря кризисному добровольчеству возрастает уровень ощущения национальной идентичности и личной ответственности перед обществом и государством. Социальная активность становится более конструктивной и важной, происходит положительная трансформация образа волонтера в глазах общественности
В статье представлен краткий обзор современных тенденций исследования карьерных и ценностных ориентаций, самоактуализационных характеристик, субъективного благополучия и личностных черт. Определяются различия карьерных и ценностных ориентаций и структур личности курсантов военного вуза и будущих специалистов железнодорожной отрасли. Получено 14 различий между показателями шкал исследования у респондентов. Выявлены факторы личностных черт курсантов и будущих специалистов железнодорожной отрасли с присвоением им названий, определяющих их основное содержание. Гипотезы исследования подтвердились
В статье проведен краткий анализ нормативных правовых актов, определяющих стратегию воспитания современных школьников с акцентом на обучающихся, занимающихся самбо. Констатируется необходимость насыщения спортивной среды, в которой тренируются юные спортсмены, содержанием, направленным на формирование их мировоззрения. Обоснована важность использования потенциала дополнительного образования в решении задач формирования гражданского сознания школьников-спортсменов.
Авторами в настоящей статье с учетом криминологических, криминалистических и уголовно-правовых аспектов осуществлена классификация обстоятельств, способствовавших совершению преступления. Авторы предлагают классифицировать вышеуказанные обстоятельства, учитывая следующие факторы: личность подозреваемого (обвиняемого); условия жизни и воспитания лица, совершившего преступление; круг общения лица, совершившего преступление; обстоятельства зарождения преступного умысла; обстоятельства объективного характера, совокупность которых позволяет совершить конкретный состав преступления; отсутствие профилактических начал и предупредительной работы при наличии надлежащих условиях. Установлено, что рассмотренные авторами факторы, по которым проведена классификация изучаемых обстоятельств, условны и не являются исчерпывающими по своей сути. При этом, проведенная классификация рассматриваемых обстоятельств позволяет руководителю следственного органа и следователю правильно и грамотно спланировать свою ежедневную деятельность, направленную на их выявление, доказывание и устранение. Доказано, классификация обстоятельств, способствовавших совершению преступления, необходима для выстраивания алгоритма действий по их выявлению, доказыванию и устранению на всех этапах досудебного производства по уголовным делам. Только при достижении всех трех доминант (выявление, доказывание, устранение) будут достигнуты и цели уголовного судопроизводства.
Анализируется специфическое для гражданского процесса Англии многоаспектное правовое явление - основополагающая цель английского гражданского процесса. Исследовано понятие основополагающей цели, различные подходы к ее содержанию, в том числе через призму эволюции английского гражданского процесса, а также взаимосвязь основополагающей цели и других институтов английского гражданского судопроизводства. Автор формулирует вывод о современном содержании основополагающей цели.
В статье рассмотрены вопросы эволюции, содержания и структуры понятий «безопасность», «личная безопасность», «государственная безопасность», «национальная безопасность» и «духовная безопасность». Обосновано место духовной безопасности в Стратегии национальной безопасности, приведены разные подходы к пониманию ее содержания. Определены меры противодействия современным угрозам национальной безопасности Российской Федерации.
Статья посвящена сравнительному анализу норм УПК РСФСР 1922-1923 гг. и УПК РФ 2001 г., регламентирующих процессуальные сроки производства предварительного следствия и содержания обвиняемых под стражей. Обоснована позиция о том, что закрепленные в настоящее время в уголовно-процессуальном законе процессуальные сроки не способны в полной мере гарантировать соблюдение прав и законных интересов участников уголовного процесса, а также разрешение уголовного дела в разумный срок. Высказана необходимость реформирования ст. 162 УПК РФ и приведения ее в соответствие со ст.6 УПК РФ.
Следуя отдельные вопросы злоупотребления активной состязательностью, авторы рассматривают институт состязательности как конституционный принцип, как вид процессуальной деятельности, как способ исследования доказательств и как форму доказывания в суде, таким образом определяя состязательность в качестве унифицированного порядка и основополагающей организации, которыми может злоупотребить участвующая в процессе сторона в любом виде судопроизводства. Указано, что пресекать суду подобное поведение стороны очень сложно из-за отсутствия в законодательстве четких негативных последствий за злоупотребление активной состязательной позицией.
Статья посвящена актуальной проблеме осмысления взаимосвязи конституционного права человека и гражданина на жизнь и нормативного правового регулирования контроля качества и безопасности медицинской деятельности в контексте общей организации контроля в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Исследование проведено на предмет выявления отдельных слабых мест в построении теоретико-методологических основ формирующейся теории врачебных ошибок, уточнения содержания ключевых понятий, классификации врачебных ошибок по актуальным основаниям.