На основе анализа анимационного сериала «Ну, погоди!» (1969–1993 гг., реж. В. Котёночкин и В. Тарасов, студия «Союзмультфильм») выделены принципы интеграции музыкальных цитат в медиатекст через технику коллажа. Предложена классификация музыкального материала на основе точного цитирования инструментальных и вокальных произведений и введения аранжированных цитат. Исследование взаимосвязи между музыкальным оформлением и визуальными элементами в анимации дает возможность по-новому рассмотреть применение техники коллажа в художественной практике
В статье на материале сравнительного анализа музыки анимационных фильмов «Слушая Бетховена» (2016, режиссер Г. Бардин, ООО Студия «Стайер»), «Рождество» (1996, режиссер М. Алдашин, студии «PIDP Enterteinment», “Актуальные проблемы искусствоведения” «Пилот», «Mishka»), «Фантазия о мертвом человеке» (2006, режиссер М. Литвинова, ВГИК, мастерская В. М. Угарова), представленной заимствованным материалом из произведений Л. Бетховена, рассматриваются разные подходы к ее введению и функционированию. Доказывается, что цитаты, взятые из популярных классических произведений и имеющие устоявшуюся семантику, могут ломать стереотипы и, вопреки традициям, воплощать различные прикладные и драматургические функции в синтетическом тексте.