Научный архив: статьи

МУЗЫКА Л. ВАН БЕТХОВЕНА В АВТОРСКОЙ АНИМАЦИИ: ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (2024)

В статье на материале сравнительного анализа музыки анимационных фильмов «Слушая Бетховена» (2016, режиссер Г. Бардин, ООО Студия «Стайер»), «Рождество» (1996, режиссер М. Алдашин, студии «PIDP Enterteinment», “Актуальные проблемы искусствоведения” «Пилот», «Mishka»), «Фантазия о мертвом человеке» (2006, режиссер М. Литвинова, ВГИК, мастерская В. М. Угарова), представленной заимствованным материалом из произведений Л. Бетховена, рассматриваются разные подходы к ее введению и функционированию. Доказывается, что цитаты, взятые из популярных классических произведений и имеющие устоявшуюся семантику, могут ломать стереотипы и, вопреки традициям, воплощать различные прикладные и драматургические функции в синтетическом тексте.

Издание: КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ
Выпуск: № 3 (94) (2024)
Автор(ы): ТОЛПЕЕВА Н. И., Шак Татьяна Федоровна
Сохранить в закладках
ЗВУКОВЫЕ ОБРАЗЫ КИНОМУЗЫКИ А. СИЛАЕВА В РАКУРСЕ ТЕНДЕНЦИЙ МИНИМАЛИЗМА (2025)

В статье на основе анализа художественных фильмов «Велга» (2024, режиссер А. Нечаева), «Земля Эльзы» (Россия, 2020, режиссер Ю. Колесник) выявлена роль музыкального компонента, созданного композитором А. Силаевым в технике минимализма. Доказано, что музыка композитора способствует воспроизведению эмоционально-психологических характеристик героев, акустической атмосферы, жанровой специфики фильмов. Это привносит черты современности в воплощение легендарного сюжета «Велги» и в приемы раскрытия традиционной проблематики в «Земле Эльзы»

Издание: КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ
Выпуск: № 1 (96) (2025)
Автор(ы): ШИ Х., Шак Татьяна Федоровна
Сохранить в закладках