Научный архив: статьи

"СКОРБЬ ОБ УШЕДШЕЙ" ШИ ГУАННАНЯ: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОПЕРЫ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ЕВРОПЕЙСКИХ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ (2024)

Статья посвящена анализу художественного своеобразия оперы «Скорбь об ушедшей» выдающегося китайского композитора Ши Гуаннаня. Сочиненная в 1981 году по одноименному рассказу классика кит айской литературы XX века Лу Синя, она стала первым образцом жанра лирико-психологической оперы в современном китайском музыкальном театре. Замысел оперы рассматривается в контексте идеи подъема национального самосознания, вызванного важнейшим социокультурным феноменом в истории Китая – «движением Четвертого мая» 1919 года. В концепции произведения, наряду с претворением китайских культурных традиций, выявлено влияние европейской (итальянской) и русской лирической оперы. Впервые подробно рассмотрены черты жанрово-стилевой и музыкальнодраматургической специфики оперы.

Издание: КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ
Выпуск: № 1 (92) (2024)
Автор(ы): ЧЖАН Ч., СМАГИНА Е. В.
Сохранить в закладках
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОРАТОРИИ "ПЕСНЯ ВЕЧНОГО СОЖАЛЕНИЯ": К ВОПРОСУ О СИНТЕЗЕ СЛОВА И МУЗЫКИ (2024)

Статья посвящена исследованию отдельных аспектов художественной конц епции первой в истории хоровой музыки Китая оратории «Песня вечного сожаления», созданной композитором Хуан Цзы на стихи поэта Вэй Ханьчжана в 1932 году по поэме «Вечная печаль» классика национальной поэзии Бо-Цзюйи. В ид ейно-философском замысле оратории автор отмечает роль национальнопатриотической идеи, обусловленной событиями китайско-японского конфликта начала 1930-х годов. В музыкальной драматургии оратории отмечены многоплановость, яркие контрасты, наличие драматической, лирической, жанровой сфер; значимость пейзажного начала, картинности. Особо акцентирована оригинальная трактовка синтеза музыки и поэтического слова, преломляющая особенности национальных культурных традиций

Издание: КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ
Выпуск: № 1 (92) (2024)
Автор(ы): ВАН Ц., СМАГИНА Е. В.
Сохранить в закладках