Статья: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОРАТОРИИ "ПЕСНЯ ВЕЧНОГО СОЖАЛЕНИЯ": К ВОПРОСУ О СИНТЕЗЕ СЛОВА И МУЗЫКИ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена исследованию отдельных аспектов художественной конц епции первой в истории хоровой музыки Китая оратории «Песня вечного сожаления», созданной композитором Хуан Цзы на стихи поэта Вэй Ханьчжана в 1932 году по поэме «Вечная печаль» классика национальной поэзии Бо-Цзюйи. В ид ейно-философском замысле оратории автор отмечает роль национальнопатриотической идеи, обусловленной событиями китайско-японского конфликта начала 1930-х годов. В музыкальной драматургии оратории отмечены многоплановость, яркие контрасты, наличие драматической, лирической, жанровой сфер; значимость пейзажного начала, картинности. Особо акцентирована оригинальная трактовка синтеза музыки и поэтического слова, преломляющая особенности национальных культурных традиций

Ключевые фразы: КИТАЙСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА, оратория, "песня вечного сожаления", хуан цзы, вэй ханьчжан, бо цзюй-и, синтез поэзии и музыки
Автор (ы): ВАН Ц., СМАГИНА Е. В.
Журнал: КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
78.072.3. Музыкальная критика. Историки музыки
Для цитирования:
ВАН Ц., СМАГИНА Е. В. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОРАТОРИИ "ПЕСНЯ ВЕЧНОГО СОЖАЛЕНИЯ": К ВОПРОСУ О СИНТЕЗЕ СЛОВА И МУЗЫКИ // КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ. 2024. № 1 (92)
Текстовый фрагмент статьи