Проблемы воздействия техногенной деятельности человека на окружающую природную среду, обусловленные необходимостью обеспечения ресурсами развития экономики, привели в 60-70-х гг. ХХ в. к осознанию необходимости смены традиционно приростной модели развития экономических систем, переходу к модели устойчивого развития; в 1992 г. государствами - членами ООН была принята «Повестка дня на ХХI век», в которой официально была закреплена эта идея. Для контроля реализации концепции устойчивого развития необходима разработка системы целевых показателей, с помощью которых осуществляется оценка степени достижения поставленных целей не только на уровне государства, но и на уровне предприятия - ключевого звена экономической системы. Целями статьи являются формирование показателей мониторинга устойчивого развития и разработка методики оценки устойчивого развития промышленного предприятия. Оценка эффективности достижения целей устойчивого развития осуществляется с помощью методик оценки устойчивого развития, которые разрабатываются с использованием индикаторов устойчивого развития, сгруппированных в большинстве случаев в два направления: система индикаторов устойчивого развития и интегральный (агрегированный) индикатор развития. Для выполнения полноценного мониторинга устойчивого развития сделана попытка обеспечения «сквозного» характера индикаторов устойчивого развития - наличие однотипных показателей на всех уровнях экономического развития - от предприятия до уровня региона и государства. Для мониторинга оценки устойчивого развития промышленного предприятия разработаны: система показателей и методика оценки устойчивого развития, представленная в форме интегрального показателя, при этом учтена доступность данных для анализа в открытом доступе. Апробация авторской методики выполнена с использованием математического метода - расчет среднего геометрического. Основные положения и заключения статьи могут представлять интерес для органов власти при разработке национальной стратегии устойчивого развития, а также для предприятий в процессе формирования стратегических программ устойчивого развития с учетом экологического и социального фактора.
Работа с ближайшим окружением ребенка-инвалида имеет важнейшее значение для формирования у него высокой приверженности к физкультурно-спортивной деятельности.
Для детей с нарушением интеллекта, несмотря на развитие научной базы теории и методики адаптивной физической культуры, продолжает остро стоять вопрос воспитания самостоятельности при организации занятий физическими упражнениями.
Главными трудностями работы с ближайшим окружением ребенка с нарушением интеллекта являются: синдром хронической усталости у родителя, отсутствие опыта получения положительных эмоций в процессе совместных занятий, гиперопека и страх допустить ошибки при организации занятий, отсутствие представлений о реальных возможностях ребенка проявлять самостоятельность.
Подход к формированию мотивации ведения здорового образа жизни внутри семьи должен опираться на постепенный переход от опекающей модели взаимодействия родителя с ребенком к модели командного взаимодействия.
Необходим учет предпочтений родителей в выборе форм двигательной активности и создание педагогических условий активизации взаимодополняющего общения.