ЗЕМЛЯ КАК "САД" В ФИЛЬМАХ АЛЕКСАНДРА ДОВЖЕНКО (2024)

В настоящее время изучению творчества А. П. Довженко, оказавшего огромное влияние на поэтический кинематограф 1960-1970-х гг., не уделяется нужного внимания. В 1930 г.
А. П. Довженко создал эпическую поэму о земле. Одной из главных идей творчества
А. Довженко является прославление земли, «почвы», на что уже указывалось многими исследователями. Земля, как место пребывания человека, у А. Довженко является «творимым пространством». Эта традиция прослеживается не только в фильме «Земля», но и других фильмах А. Довженко («Аэроград», «Щорс», «Мичурин»), а также в фильмах, созданных по его сценариям режиссером Ю. Солнцевой («Зачарованная Десна», «Повесть пламенных лет»).

Целью данного исследования является рассмотрение «земли» как особого пространства, как «райского сада», «земного рая». Новизна данного исследования заключается в том, что «сад» рассматривается как «творимое пространство».

Выбирая методологию исследования, мы не можем ограничиться одним методом.

В данном исследовании применяется комплексный культурологический подход, включающий сравнительный, диалектический, феноменологический и психологический методы. Сделан вывод о том, что «сад» в творчестве А. Довженко есть «творимое пространство», символизирующее рай.

Издание: НАУКА. ИСКУССТВО. КУЛЬТУРА
Выпуск: № 2 (42) (2024)
Автор(ы): Попова Лиана Владимировна
Сохранить в закладках
В.И. ВЕРНАДСКИЙ И РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ (2023)

В настоящее время личность Владимира Ивановича Вернадского привлекает многих исследователей. Исследование его творчества обретает особую актуальность в свете глобальных проблем современности. В данном исследовании рассматривается философия как способ постижения истины в понимании В.И. Вернадского, его взгляд на различные философские течения. Сделан вывод о важности науки в жизни человека.

Издание: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ: НАУКА И ПРАКТИКА
Выпуск: Выпуск № 1 (35) (2023)
Автор(ы): Попова Лиана Владимировна
Сохранить в закладках