Авторы исследования рассматривают вопросы включения в образовательный процесс курсантов Министерства внутренних дел России ситуационно-ролевых задач в рамках реализации дисциплины «Физическая подготовка». Включение данных задач позволяет моделировать на учебных занятиях квазипрофессиональные действия. На примере учебного материала предложены ситуационно-ролевые задачи и дан алгоритм их выполнения в рамках действий по обеспечению мер личной безопасности и выполнения задач в имитационных условиях. В работе представлены ключевые составляющие данных компетенций, в совокупности с предложенным алгоритмом, представляющие научную новизну и практическую значимость настоящего исследования.
Авторами выявлена проблематика профессиональных коммуникаций в фитнесе и их роль в формировании профессиональной компетентности специалиста фитнес-индустрии. В ходе исследования рассмотрены аспекты клиентоориентированной межличностной коммуникации в условиях фитнес-клуба. Представлено обоснование и конкретизация основных подходов по развитию профессионально-коммуникативных навыков в контексте программ корпоративного обучения. Даны практические рекомендации по развитию профессионально-коммуникативных навыков тренеров, которые могут быть использованы в рамках корпоративного обучения.