В статье рассматривается вопрос правовой природы эмиссии ценных бумаг. Критически рассмотрены существующие в гражданско-правовой науке подходы к сущности эмиссии ценных бумаг. Авторы приходят к выводу о том, что эмиссия ценных бумаг представляет собой комплексный правообразующий фактический состав с последовательным накоплением элементов. В статье доказывается, что у эмиссии ценных бумаг имеются два аспекта: целевой и структурно-содержательный. Выделяется пять сущностных черт эмиссии ценных бумаг. В качестве черт эмиссии ценных бумаг определены структурированность действий субъектов рассматриваемых правоотношений, стадийность их действий, целенаправленность на введение ценных бумаг в оборот, урегулированность императивными правовыми нормами, участие субъекта, наделенного властными полномочиями по отношению к не подчиненным ему субъектам. Методологическая основа: общенаучные методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, восхождения от абстрактного к конкретному; частнонаучные методы - формально-юридический и структурно-правовой.
В статье анализируются понятие и отдельные правила предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, устанавливается перечень таких юридических лиц. Авторами сформулирован вывод, согласно которому, в качестве получателей бюджетных инвестиций могут выступать лишь товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества. Единственный способ предоставления бюджетных инвестиций соответствующим юридическим лицам реализуется посредством приобретения публичным образованием долей (акций) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ. В работе исследуются также возможные цели, на которые бюджетные инвестиции могут направляться. Такими целями являются вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности хозяйственных товариществ и обществ, их дочерних обществ, и (или) приобретение ими объектов недвижимого имущества, а также иные цели, не связанные с осуществлением обозначенных капитальных вложений. Авторы обосновывают допустимость установления в законе или в договоре целевой направленности бюджетных инвестиций, а также осуществления контроля за их целевым использованием.