Проблема исследования и обоснование ее актуальности. В статье поставлена проблема ориентированности повышения квалификации преподавателей вузов на принципы целостности, саморазвития и творческой направленности личности. Описано применение системного и синергетического подходов и особенности их интеграции. Цель исследования. Заключается в проектировании модели организации повышения квалификации преподавателей высшей школы на основе системно-синергетического подхода. Методология (материалы и методы). В работе использовались методы теоретического анализа и обобщения, анкетирования, педагогического моделирования, обработки эмпирических данных. Для выявления особенностей организации существующих программ повышения квалификации, существующих проблем и пожеланий по улучшению был проведен опрос преподавателей вуза, имеющих разный профиль читаемых дисциплин. Результаты. Представлено понимание системно-синергетического подхода в применении к повышению квалификации, проанализированы современные тренды организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в системе непрерывного профессионального образования. Показана схема индивидуальной образовательной траектории преподавателя высшей школы. Проведено анкетирование преподавателей вуза, которое показало большую долю неудовлетворенности в качестве программ повышения квалификации, связанную с формализмом, преобладанием внутриорганизационной модели, отсутствием или недостатком дополнительной психолого-педагогической подготовки (для преподавателей технического вуза), отсутствие обратной связи и др. На основе проведенного анализа теоретического материала и эмпирических данных разработана модель организации повышения квалификации преподавателей высшей школы с учетом принципов системно-синергетического подхода. Отмечено, что этот подход через призму принципов преемственности, интеграции, вариативности и модульности образовательных подсистем и ее элементов создает необходимые условия для выбора наиболее эффективного индивидуального образовательного маршрута в системе повышения квалификации преподавателя вуза.