Научный архив: статьи

Исследование качества соревновательности у спортсменов различной квалификации и видов спорта (2025)

Сущность проблемы состоит в том, что качество соревновательности, включающее мотивацию достижения успеха, эмоции борьбы, мышление, волевые качества, интеллект, обусловливает реализацию подготовленности спортсмена и достижение планируемых результатов. Цель — выявить уровень сформированности и особенности качества соревновательности у спортсменов различной квалификации и видов спорта. Материалы и методы. Методологическую основу исследования составили теория и методика спорта, концепции соревновательной деятельности и психологического обеспечения подготовки спортсменов к соревнованиям. Приняли участие 185 спортсменов в возрасте 15–25 лет — учащиеся спортивных школ Омска; студенты — спортсмены вузов, разделенные на две группы: первая группа — имеющие 3-й, 2-й, 1-й спортивные разряды (145 чел.); вторая группа — кандидаты в мастера спорта, мастера спорта (40 чел.). Для определения взаимосвязи структурных компонентов соревновательности вычислялся коэффициент ассоциации Юла. Для определения различий в сформированности соревновательности спортсменов высокой и низкой спортивной квалификации вычислялся t-коэффициент Стьюдента. Результаты и обсуждение. Недостаточно сформированный уровень соревновательности сдерживает рост спортивного мастерства спортсмена. Формирование качества соревновательности связано с накопленным опытом, количеством фактов участия в соревнованиях и спортивными достижениями. Выводы. Повышение уровня сформированности качества соревновательности у спортсменов и поддержание его на оптимальном уровне состояния готовности и его сохранение позволят наиболее эффективно реализовать подготовленность в соревновательной деятельности.

Издание: ПСИХОПЕДАГОГИКА В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
Выпуск: № 3 (102), Том 30 (2025)
Автор(ы): БАБУШКИН ГЕННАДИЙ ДМИТРИЕВИЧ, Бобровский Владислав Александрович, Бобровский Андрей Владиславович
Сохранить в закладках