Представлены основные результаты исследования проблематики двигательной активности студентов вузов в контексте формирования и развития физической культуры и здоровьесбережения в целом. Цель — анализ стратегий двигательной активности сообучающихся в контексте задач здоровьесбережения. Материалы, результаты и обсуждение. Двигательный режим рассматривается как совокупность двигательной активности данного человека в течение фиксированного периода времени, например этапа жизни. Изучены различные стратегии двигательной активности студентов, различающихся по характеру ценностного отношения к здоровьесбережению и ведущим задачам поддержки их в образовательном процессе и процессе психолого-педагогического сопровождения. Выводы. Отмечается важность системной работы и сопровождения студентов, включая мотивацию и поддержку самостоятельного здоровьесбережения средствами физической культуры и иной двигательной активности, обогащение компетенций как системы знаний и умений в сфере двигательной активности вплоть до уровня профессиональной физической подготовки всех обучающихся.