Статья посвящена обзору исследований эволюции взаимодействия государства и молодежных организаций в России с периода распада Советского Союза по настоящее время. В рамках анализа развития молодежной политики и взаимодействия государства с молодежными движениями выделено несколько подходов к классификации молодежных организаций. Эти классификации отражают цели, формы деятельности, степень вовлеченности организаций в политическую жизнь, а также их отношения с государственными структурами, как с точки зрения государственной идеологии, так и в плане сотрудничества между государством и современными объединениями молодежи. В статье представлены ключевые этапы трансформации молодежной политики на территории современной Российской Федерации: от периода стихийного формирования независимых молодежных объединений в 1990-е гг. до централизованного управления и усиления государственного контроля в 2020-е гг. В статье представлены результаты нескольких социологических исследований по проблеме постоянно изменяющейся системы взаимоотношений государства с участниками современных молодежных организаций на уровне города, региона и страны. Описаны риски и перспективы в области взаимодействия органов государственной власти с молодежными организациями. Проанализированы возможные варианты взаимодействия государства с современными молодежными организациями. Подчеркивается важность эволюционных изменений взаимоотношений государства и молодежных организаций в период современных внутриполитических и внешнеполитических преобразований, как с целью снижения социального напряжения в обществе, так и для формирования продуктивной и долгосрочной государственной молодежной политики. Дана оценка положению и роли молодежных организаций в современном российском обществе.
В статье представлен обзор работы Всероссийской научно-практической конференции «Детство в современной России: проблемы, политика, перспективы», организованной Северо-Западным институтом управления РАНХиГС и состоявшейся 31 мая 2024 г. Анализ материалов и выступлений спикеров конференции построен на сочетании количественной и качественной методологии. Выявление количественных данных контент-анализа позволил обнаружить статус ребенка в современных объект-субъектных отношениях. Интерпретация вербальной информации позволяет охарактеризовать проблемы детей, а также определить векторы основных направлений исследовательской и практической работы с детьми по достижению счастливого и благополучногодетства.