Целью статьи является доказательство возможностей и ограничений исследования событий детства для обоснования практико-ориентированных проектов в области молодежной политики и поддержки детства. В статье описываются основные направления доказательного подхода в прикладных исследованиях. Авторы аргументируют необходимость использования социологических данных о масштабах, специфике различных ситуаций, эпизодах, дебютных событий в детстве для принятия управленческих решений в доказательной государственной политике в сфере детства и молодежи. Проанализированы данные панельных исследований «Событийность детства», реализованных в 2018 и 2023 гг. Из массива 100 значимых событий детства для аргументирования доказательного подхода были отобраны те, которые наиболее актуальны для проектирования различных программ для детей и молодежи (девиантные события детства, приобщение к субкультурным практикам, освоение информационно-коммуникационных технологий, традиционные практики освоения культуры). Выявлено, какие группы детей и подростков являются целевой аудиторией для проектов по профилактике девиации и ассоциальных субкультурных групп, приобщению к чтению, программам цифровой гигиены и др. Определены перспективы развития доказательного подхода: императив применения не только на первичном этапе создания проектов, но и по завершению программ для доказательства результативности, необходимость внедрения исследований в качестве обязательного условия в грантовых программах, изменение приоритетов подбора экспертов.