Представлены результаты исследования физической активности студентов Псковского государственного университета в периоды летних каникул на различных годах обучения. Установлено, что физическая активность студентов в период первых летних каникул достоверно ниже, чем у студентов в аналогичный период, предшествующий началу обучения в университете. Остальные парные сравнения не показали достоверных различий переменных физической активности и неактивности на установленном уровне статистической значимости. Полученные результаты позволили объективизировать данные о физической активности студентов ПсковГУ в периоды летних каникул и предположить наличие критического периода, обусловливающего снижение физической активности у в период первых летних каникул, причины которого остаются неясными.
Статья посвящена описанию опыта применения методов измерения аффективных реакций во время выполнения высокоинтенсивных интервальных тренировок (ВИИТ). Представлен один из самых популярных и простых методов измерения аффективных реакций посредством шкалы ощущений и изложены рекомендации по его применению. Программирование и назначение ВИИТ для целей сохранения и укрепления здоровья населения на основе аффективно-ориентированного подхода позволят с большей вероятностью содействовать формированию приверженности физическим тренировкам этого типа, что особенно актуально в условиях недостатка свободного времени, вызванного быстрыми социальными ритмами и негативными тенденциями в общественном здоровье.