В статье дан социально-экономический анализ качества жизни населения России за период с 2018-2024 гг. по таким показателям как: уровень доходов населения и дифференциация уровня жизни в разрезе социально-экономических аспектов, а именно: величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в РФ, численность населения РФ с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума с 2018 по 2024 гг. Авторами выделены и анализируются показатели, существенно влияющие на уровень и качество жизни в разрезе различных групп населения за период с 2018 по 2024 гг. Также представлена и проанализирована динамика индексов цен на продукты питания, услуги, индексы среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций в РФ с 2018-2023 гг. В ходе исследования рассчитаны индексы отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций к сводному индексу цен на продукцию и проанализирована их динамика за период с 2018 по 2023 гг. Авторами даны четкие выводы по анализу и повышению качества жизни населения России в рамках устойчивого развития социально-экономических и пространственных развития.
Деятельность предприятий общественного питания направлена на удовлетворение потребностей в качественном и сбалансированном питании, производство которого должно соответствовать принципу экологической безопасности, а также формировать у потребителей экологическую ответственность. За последнее десятилетие сформировались определенные экотенденции и тренды, которые уже носят не единичный, а массовый характер в деятельности предприятий общественного питания и отвечают потребностям и ожиданиям потребителей.
Рост туристского спроса по внутренним направлениям способствует развитию туристского предложения и обуславливает трансформации в процессах обслуживания. Цифровые сервисы способствуют расширению коммуникационных возможностей и доступа к сформированному предложению в сфере туризма, обладают определенными социальными и экономическими преимуществами электронных продаж и дают синергетический эффект для развития сферы туризма регионов и страны в целом. Перспективы цифровых сервисов в туризме связаны с дальнейшим внедрением сквозных технологий и совершенствованием процессов обслуживания туристов.