Научный архив: статьи

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН (2024)

В данной статье электоральное поведение анализируются факторы и детерминанты, оказывающие особое влияния на электоральное поведение российских граждан. Исследование электорального поведения трактуется в рамках системы социальной детерминации гражданской деятельности и воспринимается как совокупность факторов, постоянно дей‑ ствующих на индивида или группу, имеющих логику своего развертывания во времени и пространстве. В статье подчеркивается, что ход экономического развития, в конечном итоге, воздействует на окончательные итоги электорального процесса. Население солидаризируется с правящими государственными органами в том случае, когда избиратели могут уверенно смотреть в будущее и не беспокоится за свое благосостояние в семье. В связи с этим кор‑ реляция между уровнем развития экономики и результатами выборов прослеживается до‑ статочно отчетливо. Именно поэтому каждый кандидат стремится представлять в своей предвыборной программе не только анализ текущего положения, но и целый комплекс мер по его улучшению. Автор статьи на примере работы в последние годы Правительства Москвы показывает, что, сосредотачивая внимание на социальных факторах и детерминантах, влияющих на электоральное поведение, можно добиваться серьезных положительных результатов в отношении электората к выборным органам власти столицы. В статье определено, что харизматичность политического лидера партии является од‑ ним из ключевых факторов, оказывающее большое влияние на электоральную культуру российского избирателя. В заключении автор статьи делает обобщение, связанное с влиянием социальных факторов на формирование выборных предпочтений российских граждан

Издание: СОЦИОЛОГИЯ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Кирюшин Иван Артемович
Сохранить в закладках
Модель электорального поведения российских граждан в условиях цифровизации избирательного процесса (2024)

Внедрение информационно-коммуникационных технологий происходит не только в отраслях народного хозяйства страны, но и находит повсеместное применение в избирательном процессе. Цифровизация выборов ежегодно охватывает новые территории. В Москве накоплен определенный опыт внедрения и эффективного применения информационно-коммуникационных технологий в период подготовки и проведения избирательных кампаний. Осенью 2023 года в преддверии выборов Мэра Москвы автором совместно с экспертами было проведено анкетирование жителей столицы. Перед организаторами опроса горожан ставилась задача собрать, обобщить и проанализировать мнения московского электората по вопросу внедрения цифровых технологий на выборах. В статье приводятся конкретные результаты анкетирования москвичей, их отношение к использованию на выборах электронных технологий. Автор приводит довод о целесообразности повышения легитимности выборных органов власти за счет роста показателя «явка» избирателей. На конкретных примерах демонстрируется, что внедрение цифровизации в выборный процесс, в конечном итоге, способствует повышению легитимности избираемых партий, общественных объединений и их кандидатов. Анализируя итоги состоявшихся последние годы выборов в федеральные, региональные и местные органы исполнительной и законодательной власти (2021–2024), а также результаты вышеупомянутого анкетирования жителей Москвы, автор предлагает вариант построения модели «воронки причинности» с учетом такого внешнего фактора как цифровизация, оказывающего значительное влияние на выборный процесс.

Издание: КОММУНИКОЛОГИЯ
Выпуск: Том 12, №2 (2024)
Автор(ы): Кирюшин Иван Артемович
Сохранить в закладках