АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ IPO РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ (2024)

В статье изучен теоретический аспект процесса первичного публичного размещения акций (IPO), рассмотрены его дефиниции и история возникновения в России и в мире. Так, можно сказать, что впервые публичное размещение произошло в 1602 году в Нидерландах. В Российской Федерации первое IPO произошло в 2002 году, когда на Московскую фондовую биржу вышла компания «РосБизнесКонсалтинг». На основе статистических данных проанализирована динамика IPO в России, сделан вывод, что пиковые объемы привлеченных от первичного размещения акций были получены в 2006-2007 гг. В статье поднимается вопрос проблематики оценки эффективности проведенного первичного размещения акций, изучены мнения разных авторов относительно применяемых для этого показателей и параметров. Сформировано мнение об отсутствии единого универсального подхода к оценке эффективности IPO. Целью исследования является оценка эффективности проведения IPO на примере российской компании ПАО «Евротранс».

Материалы и методы. В статье применяются базовые методы концепции управления стоимостью компании, а также анализируются показатели стоимости. В качестве источников исследования выступают статические данные и данные финансовой отчетности. Результаты исследования и их обсуждение. Использование средневзвешенной стоимости капитала (WACC) в целях оценки эффективности стоит рассматривать в сравнении с показателем стоимости привлечения заемного капитала (Kd). Приведены поэтапные расчеты данных показателей для ПАО «Евротранс».

Выводы. В результате проведенной оценки эффективности IPO ПАО «Евротранс» сделаны выводы о его эффективности.

Издание: ВЕСТНИК МАРИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: Т. 10 № 3 (39) (2024)
Автор(ы): Молчанов Иван Александрович
Сохранить в закладках