Введение. Рассматриваются организационно-правовые и методологические аспекты участия полицейских ООН в повышении профессионального потенциала полицейских страны, принимающей миротворческую операцию. Проанализирована роль организаций семьи ООН и региональных организаций в оказании помощи миротворцам ООН в обучении местного полицейского персонала. В процессе исследования использованы результаты проведенного в 2024 году анкетирования сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, проходящих службу в текущих миротворческих операциях ООН в Республике Южный Судан и Демократической Республике Конго.
Цель исследования: изучить и проанализировать миротворческие практики в сфере обучения местного полицейского персонала для выявления возможных направлений повышения эффективности данной деятельности.
Методология. С учетом комплексной природы предмета исследования применен системный подход, позволяющий выявить взаимосвязь всех составляющих процесса обучения местного полицейского персонала, использованы сравнительно-правовой и конкретно-социологический методы, метод анализа экспертных оценок и другие методы научного познания.
Выводы. Полицейские органы государств, принимающих миротворческие операции ООН, критически нуждаются во всех видах профессионального обучения как базового уровня, так и по различным направлениям служебно-оперативной деятельности - от обеспечения прав человека до расследования преступлений.
В условиях миротворческих операций ООН обучение полицейских принимающего государства обладает выраженными особенностями в части организации, материально-технического и методологического обеспечения обучения, подбора и привлечения преподавательского состава, реализуемых форм учебной работы.
Однако эффективное обучение невозможно при отсутствии системного и централизованного подхода, заинтересованности и надлежащего финансирования как процесса обучения, так и материально-технической базы национальных образовательных организаций различного уровня со стороны правительства принимающего государства.