Статья посвящена анализу поставок автомобилей на внутренний рынок по основным сегмен-там, в ретроспективе и в настоящее время. Выделяются четыре основных сегмента: производ-ство отечественных марок, локализованное производство иностранных марок, импорт новых ав-томобилей и импорт подержанных автомобилей. Анализируются пути развития этих сегментов и их дальнейшие перспективы. На основе анализа дефицита и способов его закрытия в настоящее время сформулирован инерционный сценарий развития автомобильного рынка России в перспек-тиве до 2035 г. Ожидается, что дефицит в низкоценовом сегменте даст возможности для про-изводства отечественных марок, а в среднеценовом – для постепенной локализации китайских брендов. Сформулирован сценарий 2, учитывающий состояние мирового рынка в перспективе до 2035 г., при этом акцент сделан на возможности производства автомобилей на новых источни-ках энергии (гибриды и электромобили). Оцениваются объемы продаж по сегментам в сценарии 1 и объемы внутреннего производства по видам используемой энергии в сценарии 2.
В статье рассматривается платформенная экономика с точки зрения отличающих ее от традиционных форм отношений характеристик и ее влияния на экономические процессы. По-казано, что, хотя формирование платформенной экономики предопределяется техническим про-грессом, ей свойственны принципиально новые механизмы, основанные на платформенной бизнес-модели и сетевых эффектах. Были проанализированы конкретные последствия распространения платформ для структуры затрат отраслей экономики. Оценка этих последствий производилась с помощью статической модели межотраслевого баланса. Наши расчеты показывают, что при достаточно высоком прямом вкладе платформенной экономики в ВВП и занятость населения РФ (около 3-5%) итоговое влияние развития платформенной экономики с учетом структурных сдви-гов и сокращения валовой добавленной стоимости в традиционных секторах оказывается срав-нительно скромным – менее 1% прироста ВВП в рассмотренных сценариях.