Научный архив: статьи

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО КУРСУ «РЕГИОНОВЕДЕНИЕ» ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2025)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Актуальность исследования определяется необходимостью формирования суверенной системы образования, ориентированной на единство образовательного и воспитательного пространства, что предполагает и повышение требований к уровню профессионализма педагогов. Тенденция на аксиологизацию и гуманизацию образования имеется в региональной системе образования Кировской области, в том числе и в дополнительном профессиональном образовании. Цель исследования - проанализировав методические особенности реализации курса регионоведения в Кировской области, разработать задания для текущего контроля, промежуточной аттестации учителей истории - слушателей курсов повышения квалификации «Особенности преподавания курса «Регионоведение» в общеобразовательных организациях», а также критерии оценки итоговой аттестационной работы. Методология (материалы и методы). Исследование осуществлялось на основе системного подхода к анализу методической особенности преподавания курса регионоведения в школах Кировской области. Исследование проводилось с применением методов анализа и синтеза информации нормативно-правового и научного характера, эмпирических и статистических данных, полученных в результате изучения особенностей преподавания курса «Регионоведение». Анализ показал, что подавляющее большинство школ нашей области используют имеющуюся программу курса регионоведения. Вместе с тем была выявлена проблема недостаточного учебно-методического обеспечения данного курса. Для решения проблемы были проведены курсы повышения квалификации, цель которых - совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области преподавания курса «Регионоведение» через разработку учебно-методических комплектов по курсу. Результаты. Нами были разработаны задания для текущего контроля, промежуточной аттестации слушателей курсов повышения квалификации, а также критерии оценки итоговой аттестационной работы. Педагоги представили комплекты учебно-методических материалов по регионоведению (сценарий занятия, методические рекомендации к занятию, мультимедийная презентация к занятию, рабочий лист занятия). Считаем, что данные УМК могут быть использованы учителями и при изучении учебного курса «История нашего края». Далее мы определим ценностно-смысловые основы изучения региональной истории в целом, а также перспективы развития региональной системы дополнительного профессионального образования по данному стратегическому направлению.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 3 (64) (13 ст.) (2025)
Автор(ы): ЕРЕМИНА Татьяна Юрьевна
Сохранить в закладках
Использование диаграмм совместимости для оптимизации исследования огнезащитных материалов (2020)

Одним из актуальных вопросов в науке и образовании является проведение исследований междисциплинарного уровня. Основной целью развития таких исследований в международной практике признано объединение интеллектуальных ресурсов и научно-производственной инфраструктуры.

Основная (аналитическая) часть. Авторами предлагается методологический подход к исследованию, основанный на разделении междисциплинарных методов на группы по уровню масштаба объекта исследования (материала): микроуровень, надмолекулярный уровень, исследование материала, исследование конструкции. В работе представлены методы, используемые при исследовании на каждом из указанных уровней. На основании проведенного разделения на уровни исследования, а также анализа возможных используемых экспериментальных методов на каждом уровне предлагается оптимизация исследования эксплуатационных свойств строительных материалов и огнезащитных материалов посредством применения диаграм- мы совместимости.

Использование диаграммы совместимости. Методология исследования. В качестве практического примера использования диаграмм совместимости выбрано исследование огнезащитной эффективности группы эфиров кислот фосфора при модифицировании древесины. В работе определен ряд методов, подходящих для предложенной диаграммы совместимости: метод элементного анализа, метод оценки энергии Гиббса, метод оценки удельной поверхности образца, электронная микроскопия, методы оценки пожароопасных характеристик древесины, метод сорбции воды и метод оценки прочности, и метод оценки биозащищенности.

Выводы. Впервые предложен алгоритм обобщения эмпирических данных о механохимических характеристиках материалов с использованием междисциплинарных методов в виде диаграммы совместимости. Данная методология позволяет оптимизировать исследования для любых композитных материалов, сохранив целевые методы исследования и исключив нецелесообразные и сопутствующие экспериментальные исследования со снижением трудозатрат и, как следствие, влияния на окружающую среду.

Издание: ПОЖАРОВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТЬ
Выпуск: № 6, Том 29 (2020)
Автор(ы): ЕРЕМИНА Татьяна Юрьевна, КОРОЛЬЧЕНКО Дмитрий Александрович, ПОРТНОВ Федор Александрович
Сохранить в закладках