Интенсивное развитие внутреннего туризма способствует появлению новых его видов. Одним из перспективных направлений является музыкальный туризм, имеющий значительный потенциал для своего развития в современной России. Теоретический анализ ряда тенденций, характеризующих современное состояние российской экономики и культуры, позволяет представить факторы, способствующие раскрытию этого потенциала. Экономической основой выступает развитие творческих и креативных индустрий, к числу которых относится и туризм; использование принципов и технологий экономики впечатлений как новой модели потребления, способной трансформировать нематериальные характеристики услуги в экономическую ценность. Социокультурные детерминанты развития музыкального туризма заключаются в сохраняющихся принципах постмодернистской культуры, позволяющих создавать новые культурные продукты путем нестандартного объединения имеющегося арсенала культурных элементов или использования их в совершенно новом формате; в прочных традициях и высоком качестве отечественного музыкального искусства и наличии аудитории, воспитанной этими традициями и способной к восприятию и оценке музыкальных произведений различных форм и жанров; в существенной трансформации в сторону роста и разнообразия культурных потребностей реальной и потенциальной аудитории как искусства, так и туризма. Цементирующим фактором всех названных процессов выступает децентрализованная государственная культурная политика, способствующая активизации культурного потенциала территорий и сглаживанию региональных культурных и экономических диспропорций. Музыкальный туризм, вбирающий черты и особенности креативных индустрий и искусства, может существенно расширить рынок туристских предложений, удовлетворяя потребности как любителей музыки, так и путешественников, способствуя экономическому и культурному развитию регионов.