Цель данного исследования - и дать анализ исторического развития китайской вокальной музыкальной культуры, сосредоточившись на сравнении различий и связей между традиционной и современной вокальной музыкой с точки зрения стиля и техники пения, музыкальной структуры и композиции, тем и культурных коннотаций, а также форм исполнения и сценических представлений. Во-первых, рассматривается происхождение и развитие китайской вокальной музыки, углубленно анализируются особенности традиционной вокальной музыки, включая формы оперной вокальной музыки (например, Пекинская опера и Китайская опера), народные песни и региональные оперы, а также их уникальные техники пения и выражения. В последующем разделе осуществляется обсуждение разнообразия и инноваций в современной китайской вокальной музыке. Анализируется вокальная экспрессия в контексте современных жанров, включая поп-песни и рок-музыку, с акцентом на выявление уникальных черт и тенденций. Затем, в рамках исследования, раскрывается взаимосвязь и взаимодействие между традиционной и современной вокальной музыкой через детальное сравнение сходств и различий в стиле и технике исполнения, музыкальной структуре и композиции, а также в тематике, культурных подтекстах, формах исполнения и сценичном представлении. В заключительном разделе исследования делаются обобщения, формулируются ключевые выводы, а также представляются перспективы и рекомендации для будущих исследований в области вокальной музыки. Особое внимание уделяется значению культурного наследия и инноваций в сфере вокальной музыки в различных временных и пространственных контекстах. Основной целью данного исследования является создание теоретической базы и научной перспективы для более глубокого изучения исторического наследия и современного развития китайской вокальной музыкальной культуры.
Данная работа продолжает ряд статей автора по истории татарской суфийской культуры средних веков. Большая роль исламизации населения Волжской Булгарии, а затем и Казанского ханства принадлежит последователям тариката Йасавийа. Современные исследователи со всего мира изучают рукописный фонд трактатов ал-Йасави и его последователей. В данной статье приводятся малоизученные источники по тюркской суфийской культуре на разных языках, проводятся исторические параллели со средневековой татарской культурой. В работе приводится предварительный анализ малоизученных трактатов - «Факр-наме», «Насабнаме», «Джавахир аль-абрар мин амвадж аль-бихар» («Jawahir al-abrar min amwaj al-bihar»/Драгоценности праведников из волн морских) Ахмада Хазини. Проведены символические аналогии артефактов из музея-заповедника «Хазрет-султан». Многие образы и символы суфийской поэзии ал-Йасави дошли до наших дней и присутствуют в современной татарской поэзии. Работа будет интересна всем, кто интересуется историей исламской культуры тюркских народов, их артефактами и историческим наследием.
Статья посвящена анализу научных и исторических источников по исламским эзотерическим трактатам знаменитого суфийского мыслителя XII-XIII веков Ибн Араби. Основные поиски были направлены на выявление поклонников этого мыслителя среди членов тариката Накшбандийа в Средней Азии и среди татар. Важной задачей работы является выявление малоцитируемых иностранных источников по теме, их перевод и введение в научный оборот. Отдельно были обозначены суфийские термины, символические образы, наиболее популярные в татарской суфийской литературе. Среди англоязычных работ по теме особо выделена и проанализирована статья Х.Алгара «Отражения идей Ибн Араби в ранней традиции Накшбандийа». В ней содержится ценная информация об отношении к Ибн Араби многих влиятельных руководителей и представителей тариката Накшбандийа периода XV-XVI веков. Также даны важные имена суфиев тариката Накшбандийа, распространивших учение Ибн Араби в другие страны исламского мира. Для получения информации о влиянии суфийского учения Ибн Араби на татарских религиозных деятелей и суфийских шейхов XIX-XX века была проанализирована книга Р.Фахретдина в переводе на русский язык Р.Гатина. Выявлен ряд суфийских символов и понятий, общих для трактатов Ибн Араби и членов тариката Накшбандийа.