МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ПРОФИЛАКТИКИ МОШЕННИЧЕСТВА В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЯХ (НА ПРИМЕРЕ РОССИИ, КИТАЯ, ГЕРМАНИИ) (2025)

Учитывая значительный объем незарегистрированных случаев дистанционного мошенничества и имеющую судебно-следственной практику по делам о данной категории преступлений, проблема повышения эффективности профилактики мошенничества в телекоммуникационных сетях на современном этапе представляется крайне актуальной. Одним из ключевых аспектов профилактики мошенничества с использованием телекоммуникационных технологий является борьба с методами, посредством которых осуществляются данные преступления. В связи с этим в статье рассматриваются способы профилактики, направленные на предотвращение таких методов мошенничества. На основе анализа международного опыта профилактики мошенничества в телекоммуникационных сетях на примере России, Китая и Германии автором предлагается классификация способов профилактики мошенничества в телекоммуникационных сетях в зависимости от причин, способствующих совершению этих преступлений.

Издание: ВЕСТНИК ВЛАДИМИРСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
Выпуск: №1 (2025)
Автор(ы): СЕМЕНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Сохранить в закладках
СТРУКТУРА ГОТОВНОСТИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ (2024)

Представлено понимание и структура готовности к педагогической деятельности. Обоснована актуальность изучения данной проблематики у начинающих преподавателей образовательных организаций МВД России. Описаны компоненты готовности к педагогической деятельности: мотивационно-ценностный, регулятивный и операциональный. Приведены результаты эмпирического исследования, полученные на выборке начинающих преподавателей различных образовательных организаций МВД России. Выделены факторы, характеризующие компоненты готовности к педагогической деятельности: «организационно-ценностный», «мотивационно-энергичный», «совладающе-предприимчивый», «творчески-интерактивный».

Издание: ВЕСТНИК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): ПАВЛОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА, СЕМЕНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, ХРОМЫХ Анна Алексеевна
Сохранить в закладках
ВЕДУЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ С РАЗЛИЧНЫМ СТАЖЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2024)

Введение. Статья содержит теоретические и эмпирические данные изучения профессиональных компетенций опытных и начинающих преподавателей образовательных организаций МВД России.

Актуальность научной проблемы заключается в потребности обоснования системы ведущих профессиональных компетенций преподавателя высшей школы. Новизна исследования заключается в изучении ведущих профессиональных компетенций преподавателей образовательных организаций МВД России как системы, раскрывающей содержание его профессиональной деятельности с учетом трансформации целей образования, требующих навыков грамотного взаимодействия в информационном и поликультурном пространстве; повышения значимости воспитательной функции преподавателя; необходимости приобретения опыта педагогической деятельности сотрудниками, принятыми в образовательные организации на должности преподавателей из территориальных подразделений органов внутренних дел.

В статье представлены ведущие профессиональные компетенции: самоорганизационная, информационная, интерактивная и поликультурная, как наиболее существенные в современных реалиях, которые формируются в контексте профессиональной педагогической культуры и обусловливают профессиональную успешность преподавателя высшей школы.

Цель исследования: выявить выраженность и характер взаимосвязи самоорганизационной, информационной, интерактивной и поликультурной компетенций с учетом стажа педагогической деятельности.

Методы. В исследовании приняли участие 117 преподавателей образовательных организаций МВД России от 23 до 52 лет, из них 62 начинающих преподавателя со стажем до одного года и 55 опытных преподавателей со стажем педагогической деятельности от 6 до 25 лет. Б

ыли применены методики, направленные на исследование ведущих профессиональных компетенций: «Профессиональные компетенции преподавателя высшей школы» (С. А. Павлова, Н. А. Деева); «Индекс технологической готовности (TRI)» А. Парасураман, К. Колби (адаптация Ю. В. Хлоповских); «Интегративный опросник межкультурной компетентности» (О. Е. Хухлаев, В. В. Гриценко, А. В. Макарчук, О. С. Павлова, Н. В. Ткаченко, Ш. А. Усубян, В. А. Шорохова); «Диагностика стилей педагогического общения» (Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов); «Диагностика особенностей самоорганизации» (ДОС) (А. Д. Ишков). Сбор данных происходил посредством опроса с использованием электронных форм, рассылки электронных писем и очного анкетирования.

Результаты. Результаты подтвердили предположение о том, что выраженность и характер взаимосвязи ведущих профессиональных компетенций современного преподавателя связаны со стажем педагогической деятельности: обнаружено большее количество связей между компетенциями в группе опытных преподавателей по сравнению с группой начинающих; наличие значимых корреляций с характеристиками личности у опытных преподавателей; наибольшая структурированность классификационных признаков исследуемых профессиональных компетенций с дифференциацией по полу, возрасту и стажу в группе опытных преподавателей.

Издание: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ
Выпуск: №1 (2024)
Автор(ы): ПАВЛОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА, СЕМЕНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Сохранить в закладках