Стратегический анализ Калининградского отделения «Движения Первых», проведенный для определения стратегический альтернативы взаимодействия с системой образования, показал, что организация, созданная в 2022 году, демонстрирует позитивную динамику роста числа участников и разнообразие направлений деятельности. Однако несмотря на успешное привлечение участников и поддержку со стороны государства, организация сталкивается с высоким уровнем конкуренции и угрозами со стороны аналогичных детских общественных объединений. Проведенный PEST-анализ выявил, что политические факторы, такие как государственная поддержка, оказывают положительное влияние, в то время как технологические и социальные факторы создают определенные вызовы, включая низкую информированность о деятельности организации и существующие стереотипы. Внутренний анализ с использованием SNW-метода показал, что организация имеет сильные стороны, такие как широкий ассортимент проектов и компетентных сотрудников, но также сталкивается с проблемами, включая высокую текучесть кадров и недостаточную маркетинговую активность. SWOT-анализ позволил выделить стратегические альтернативы, направленные на улучшение имиджа, развитие уникальных проектов и активизацию взаимодействия с родительским сообществом. В целом для успешного развития «Движения Первых» необходимо сосредоточиться на повышении уникальности проектов и улучшении внутренней среды, что позволит организации укрепить свои позиции на рынке детских общественных объединений.
На основе научно-педагогических и публицистических статей К.Д. Ушинского 1860-х годов - периода расцвета его деятельности и «великих реформ» в Российской империи, раскрываются мысли и предложения этого выдающегося педагога по реформированию технического обучения в России. Ушинский был ярким сторонником национального варианта модернизации отечественной системы образования. Сформулировав принцип народности образования, он считал его важнейшим фактором преобразования страны и ее самостоятельного развития. К.Д. Ушинский впервые разработал программу реформы профессионально-технического образования, основанную на общественной инициативе в создании и финансировании учебных заведений, предварительной общеобразовательной подготовке учеников, их трудовом воспитании и естественно-научном обучении.