СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. (2024)

В статье рассмотрены существующие подходы к определению понятий «ценности» и «система ценностей». Выявлена двойственная природа системы ценностей, проявляющаяся в ее объективно-субъективном характере. Определено соотношение индивидуального и общественного в системе ценностей личности. Рассмотрены основные направления исследований категории «система ценностей» в философии, культурологии, педагогике, психологии, социологии, лингвистике, истории. Цель исследования заключалась в рассмотрении понятий «ценности» и «система ценностей» и исследовании категории «система ценностей» как предмета научного познания. Методами исследования стали общенаучный диалектический подход, а также специальные методы: культурно-исторический, культурфилософский, описательный. Результаты работы заключаются в том, что автор описывает двойственную природу системы ценностей и определяет соотношения индивидуального и общественного в системе ценностей. Анализируются походы к системе ценностей в различных сферах научного исследования. Результаты исследования могут быть применены в сфере любых культурфилософских, социальных, гуманитарных исследований и экспертиз, в рамках образовательных и познавательных трансформаций, анализа кросс-культурных взаимодействий.

Издание: СЕРВИС PLUS
Выпуск: Т. 18 № 1 (2024)
Автор(ы): Беликова Евгения Константиновна
Сохранить в закладках
КУЛЬТУРНЫЙ ОПЫТ В ФЕНОМЕНОЛОГИИ К. СТАВЕНХАГЕНА (2024)

В статье акцент сделан на рассмотрении культурного опыта в феноменологии немецкого мыслителя Курта Ставенхагена (1884-1951). Дается оценка соотнесению явленности и неявленности вещей посредством их трансцендирования через природу и логос в сравнении с культурным опытом. Установлено, что категория культурного опыта в сопоставлении с эстетическим опытом дает представление о направленности трансцендирования вещей, а также становится дополнительным источником трансценденции. В подходе Ставенхагена выделяется характеристика культурного опыта как феноменологический ракурс схватывания вещей. При этом ключевой проблемой исследования является недостаточная полнота представлений о том, какое место отдано культурному опыту в трансцендировании вещей. Отчасти концепция Ставенхагена этот пробел восполняет.

Издание: АКТУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Бямбахишиг Пүрэвсүрэн, Беликова Евгения Константиновна
Сохранить в закладках