ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ КОМАНДИРСКОЙ ВОЛИ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ (2024)

Введение. В современной системе военного образования Российской Федерации особенно актуальными стали вопросы воспитания военно-профессиональных качеств у будущих офицеров. Одним из таких качеств является командирская воля.

Теоретический анализ. Сравнительный анализ периодов становления и развития системы воспитания командирской воли у будущих офицеров позволяет сделать вывод о том, что на каждом историческом этапе развития военного образования к вопросам воспитания военнослужащих, а тем более будущих офицеров, применялись различные подходы и методы. Генезис исследуемой проблемы целесообразно отнести к 1699 г. (создание регулярной армии). В данном исследовании выделено пять исторических этапов становления и развития исследуемой проблемы. Историография проблемы воспитания командирской воли у будущих офицеров включает в себя множество примеров великих русских полководцев, которые, несомненно, лично являлись образцами командиров, обладающих высокими волевыми качествами, и действительно были способны выполнить любую поставленную служебно-боевую задачу, даже в непростых условиях обстановки.

Заключение. Выявлено пять исторических периодов становления и развития системы воспитания командирской воли у будущих офицеров и дана краткая характеристика по каждому из них.

Издание: ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА
Выпуск: Т. 24 № 2 (2024)
Автор(ы): Авдошин Вадим Владимирович
Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАНИЯ КОМАНДИРСКОЙ ВОЛИ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ РОСГВАРДИИ (2024)

В условиях современного развития военного образования в Российской Федерации особую важность приобретают вопросы воспитания военно-профессиональных качеств у будущих офицеров, одним из которых является командирская воля. В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания военнослужащих, в том числе и в контексте воспитания командирской воли у курсантов военных вузов, анализируются современное состояние, а также актуальные направления данной работы.

Издание: АКАДЕМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ
Выпуск: № 3 (28) (2024)
Автор(ы): Авдошин Вадим Владимирович, Камболов Азамат Русланович
Сохранить в закладках