Стартовые устройства с торообразными разгонными механизмами позволяют осуществлять запуск объектов различного назначения и типоразмеров. Параметрическими исследованиями, анализом работы пневматического спускового механизма стартового устройства установлено, что в процессе его работы в торцевой полости возникает давление разрежения воздуха, негативно влияющее на скоростные параметры устройства. Предложено устранить данный недостаток путем установки обратного клапана, соединяющего торцевую камеру с атмосферой на этапе разгона запускаемого объекта. Промышленная применимость и эффективность технического решения подтверждена натурными экспериментами.
Для достижения оптимальной температуры ракетного топлива его необходимо охладить до отрицательных значений температуры и произвести очищение от примесей. С этой целью разработана математическая модель зависимости температуры внутри барботера, представленная в данной статье.