С развитием компьютерных технологий выросла потребность в интеграции корпоративных приложений и систем, наиболее удобным и простым в разработке является интеграция по API. В свою очередь, данный подход имеет большое количество реализаций, наиболее популярными способами взаимодействия систем являются REST, SOAP, GraphQL и WebSocket. В данной статье представлен краткий обзор каждого из вышеперечисленных способов, выделены основные преимущества и недостатки. Сделан вывод о том, что каждый из подходов имеет свои сильные и слабые стороны и подходит для решения конкретных задач.
В статье рассматривается преобразующий потенциал программ искусственного интеллекта (ИИ) в языковом образовании, анализируются его преимущества, недостатки и этические последствия. Основные выводы показывают, что ИИ значительно усиливает персонализацию в обучении, способствует большей доступности, оптимизирует административные задачи и обеспечивает обратную связь в реальном времени для студентов. Эти достижения могут привести к улучшению результатов обучения и разработке более адаптированных учебных стратегий. В теории и методике обучения иностранным языкам на протяжении последних лет происходит ряд изменений, касающихся освоения и внедрения новых подходов, сопровождающихся процессами все большей интеграции программ ИИ в процесс обучения иностранным языкам. Однако недостаточное внимание в современных исследованиях уделено вопросам методических аспектов подготовки будущих учителей, которые бы акцентировали внимание как на соответствии методологической характеристики программ ИИ существующим в методической науке концепциям и подходам в обучении иностранным языкам, так и на детальном исследовании дидактических возможностей различных программ ИИ. Авторы статьи обращаются к анализу такого подхода в иноязычной подготовке будущих учителей иностранного языка, который рассматривает, с одной стороны, структурные изменения педагогического дискурса, происходящие под воздействием многочисленных программ и платформ с ИИ, а с другой стороны, каким образом происходящие трансформационные процессы педагогического дискурса (цели, стратегии, ценности и пр.) влияют на систему методической подготовки будущего учителя
В статье рассматриваются вопросы теоретического осмысления и концептуальных основ российско-белорусской интеграции, нашедших выражение в формировании и развитии Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь (далее — СГРБ). Актуальность темы связана с осмыслением процесса объединения двух стран, осуществляемым как теоретиками, так и практиками российской и белорусской политики, выступает его концептуальной основой. Интеграционные преобразования СГРБ отражают изменения геополитических и внутригосударственных факторов, сопровождавших процесс становления Союзного государства на протяжении последних десятилетий.
Цель — анализ процесса российско-белорусской интеграции, направленной на строительство Союзного государства.
Задачи исследования: определить интеграционные предпосылки и основные этапы создания СГРБ; провести краткий анализ составляющих российского, белорусского и зарубежного политического дискурса российско-белорусской интеграции. Методологическая основа исследования — объединение геополитического и неореалистского подходов, позволяющая рассматривать СГРБ в качестве важной составляющей текущих трансформаций международной системы. Кроме того, подходы к теории международных отношений дополнены институциональным и системным видением. В основу теоретического осмысления СГРБ положены направления исследований, изучавших его институциональную структуру и общую сущность, расширявшийся в соответствии с историческими периодами набор составляющих интеграционных процессов, а также международные аспекты российско-белорусского взаимодействия. Настоящее исследование предполагает широкий спектр дальнейших прикладных исследований: начиная с нормативно-правовой основы СГРБ и ее институциональной структуры и заканчивая процессами реализации союзных программ и определения его роли в мировой системе.
Статья посвящена исследованию текущего состояния интеграции Союзного государства в условиях современной трансформации мирового порядка. В статье выявлены причины сближения России и Белоруссии, которые позволили создать и развивать интеграционный проект. Несмотря на объективные трудности, два государства на протяжении длительного времени успешно развивают совместные экономические проекты. Особое внимание уделяется выявлению внешних факторов, влияющих на развитие Союзного государства. С момента создания Союзного государства западные страны проводили политику, направленную на ослабление потенциала интеграционного объединения. В статье исследуются последние годы деятельности Союзного государства, выявлено влияние санкционного давления, которое осуществляется на Россию и Белоруссию, а также проанализированы шаги, которые предпринимают руководители двух стран по дальнейшему развитию интеграционного проекта.
Цель. Целью статьи является обоснование разработки интегрированной модели педагогики и инженерии в образовательном пространстве школы. Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне связана с решением ключевых задач государства и потребностью общества в подготовке инженерных кадров, разработкой инструментария для развития научно-технического творчества и научно-исследовательского потенциала школьников, стимулирования их мотивации к инженерным профессиям и сфере высоких технологий. На научно-методическом уровне актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки и внедрения инновационных методов обучения, связанных с синтезом разных учебных предметов гуманитарного цикла во взаимосвязи с техническими дисциплинами.
Материалы и методы исследования. Для достижения поставленной цели используется комплексный подход к анализу интеграционных процессов в образовании. Данный подход обеспечивается системой исследовательских методов: описательно-аналитический (анализ источников по теме исследования; обобщение психолого-педагогической литературы; интерпретация данных), метод контекстуального анализа (выявление значения и функции понятия в ситуативной среде, в окружении и взаимосвязи с другими элементами) и эмпирический метод (наблюдение, изучение продуктов деятельности, анализ документации). Модель интеграции педагогики и инженерии посредством модификации содержания, форм, технологий образовательной деятельности способствует преодолению фрагментарности знаний, установлению глубинных связей между предметами, позволяет субъектам образовательного процесса аккумулировать технологические и гуманитарные знания, выстраивать ценностные ориентиры и культурное поле личности.
Результаты. Раскрывается суть интеграции педагогики и инженерии в образовательном пространстве школы. На примере деятельности ОГАОУ «Интеграция» города Томска описываются организационно-педагогические условия развития и проектирования новой образовательной реальности, актуализирующей разработку эффективной модели интеграции педагогики и инженерии в образовательном пространстве школы. Приводиятся новые формы обучения с использованием современных образовательных технологий: от организации зрелищных, технически сложных соревнований по робототехнике, обучения навыкам проектирования, разработки и эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) до методических кейсов по подготовке культуртрегеров из числа педагогов и школьников. Характеризуются этапы и фазы обоснования концепции интегративной модели на основе системного анализа, обеспечивающего реализуемость модели, корреляцию результатов. Для обеспечения контроля и достоверности результатов разработаны критерии и показатели эффективности модели.
Заключение. Применение модели интеграции педагогики и инженерии способствует формированию мотивирующей образовательной среды для профессионального, личностного роста, развития и самореализации обучающихся и педагогов. Реализация межпредметных связей в процессе разработки интегративных программ обучения, включающих новейшие технические достижения в диалоге с социогуманитарными знаниями актуальна не только для школы, но и для вузов, СПО, предприятий как фактор преемственности. Модель интеграции педагогики и инженерии целесообразно распространить на площадках образовательных организаций России.
В статье рассматриваются проблемы и возможные решения по дальнейшему развитию Таможенного Союза по унификации законодательств стран в сфере развития системы государственных закупок в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации. Автором проведен анализ национальных законодательств, рассмотрен вопрос о необходимости проведения между странами согласованной отраслевой промышленной политики, направленной на: расширение производственной кооперации, исключение создания дублирующих производств. Именно в Программах стратегического планирования странового уровня отмечается высокая степень совпадения приоритетных отраслей государств, хотя направления промышленной политики имеют, чаще всего, разную специализацию по отдельным видам продукции
В статье рассматривается изменения роли России в современной мировой торговле. Интеграция Российской экономики в глобальные цепочки добавленной стоимости представляют собой стратегический тренд экономического развития мировой экономики в целом. Рассматриваются перспективы расширения торгово-экономических связей России как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах. Особое место занимает рассмотрение различных подходов к решению задач по расширению несырьевого неэнергетического экспорта, импортозамещению и встраиванию России в цепочки добавленной стоимости. В работе используются такие методы исследования как статистический и экономический анализ, методы группировки, сравнения и информационного моделирования. Проведенный анализ позволил сформулировать следующие выводы: современная экономическая ситуация открывает перед Российской Федерацией существенные возможности в области развития несырьевого неэнергетического экспорта, реализации потенциала импортозамещения и углубления интеграции в глобальные производственные цепочки.
Трансдисциплинарный характер проблемы устойчивого развития обусловил рост числа исследований в разных областях науки, однако, недостаточный прогресс в достижении целей устойчивого развития потребовал разработки новых способов не только производства знаний, но и их интеграции в принятие управленческих решений. Статья посвящена разработке рекомендаций по интеграции научного знания в практику управления устойчивым развитием регионов РФ для перехода к стратегиям, ориентированным на оценку и обучение. Методологическая база исследования основывается на сочетании системного, эволюционного и функционального подходов к обеспечению устойчивого развития региональных систем. Методы включали анализ и синтез, концептуальное и функциональное моделирование для построения логикосемантических и описательных моделей интеграции научных разработок в управление регионом. В результате преобразована структура аналитического сопровождения политических решений путем создания научных миссий; разработаны инструменты измерения устойчивого развития региона для их внедрения в ключевые функции управления на всех этапах управленческого цикла; предложен алгоритм подготовки управленческих решений, включающий четыре этапа взаимодействия: концептуализацию, моделирование, измерение и оценку. Предложенные разработки дают возможность непрерывного мониторинга и корректировки политики устойчивого развития на каждом этапе управленческого цикла, что повышает гибкость и прозрачность региональной политики для стейкхолдеров, увеличивает их вовлеченность в процессы изменений и способствует более интенсивному продвижению к лучшему будущему
Статья посвящена вопросам восстановления и развития экономики «новых» регионов Российской Федерации. Рассматриваются социально-экономические меры, принимаемые для интеграции Донецкой и Луганской Народных Республик, а также Запорожской и Херсонской областей в российское правовое и экономическое пространство. Автор анализирует программы поддержки, направленные на возрождение промышленного и сельскохозяйственного потенциала этих территорий, а также строительство и модернизацию инфраструктурных объектов. Подчеркиваются ключевые направления экономической политики и значимость федеральной поддержки для ускорения социально-экономического роста «новых» регионов. Исследование акцентирует внимание на положительных изменениях, которые проявляются в росте бюджетных поступлений и сокращении уровня дотационности. Также подчеркивается стратегическая важность восстановления инфраструктуры и индустриализации, что является ключевым фактором для достижения долгосрочной экономической стабильности и процветания этих регионов.
Рассмотрен рискогенный потенциал изменений, происходящих в подсистемах современных общественных систем в их взаимодействии с природной и духовной средой. Использовано системное представление структуры общественных систем, разработанное Т. Парсонсом. Показаны риски, связанные с глобальными процессами, вступающими в противоречие со сложившимися подходами к организации материального производства и воспроизводства образцов культуры. Дан анализ рисков, связанных с несовпадением интересов групп социальной подсистемы, формируемых в процессе функционирования экономической подсистемы и подсистемы культуры. Раскрыты функции политической подсистемы по снижению остроты этих рисков, а также риски, возникающие в связи с неэффективным исполнением политической системой этих функций. Сформулированы выводы, основанные на анализе современных политических процессов стран России и Запада. Показано, что существуют объективные и субъективные факторы снижения эффективности выполнения подсистемами общества их основных функций, порождающие существенные риски его дестабилизации.
Проведенное исследование позволило обосновать в качестве передового инструмента для повышения эффективности, автоматизации и оптимизации деятельности бизнес-структур механизм интеграции бизнес-процессов через платформенные экосистемы. Разработан механизм интеграции бизнес-процессов, включающий выбор подхода к разработке и внедрению цифровых платформ, выстраивание этапов процесса интеграции, определение способов идентификации и учета рисков в реализации платформенных решений. Достоверность полученных результатов подтверждается успешной практикой использования платформенных экосистем в решении проблем интеграции бизнес-процессов в деятельности как крупного бизнеса, так и организаций среднего и малого предпринимательства.
Цель. Выявить и показать концепт парламентаризма как интегрирующего фактора русской государственности, разрабатываемый в нарративах публицистики представителей идеологии сибирского демократического регионализма (областничества) в начале ХХ в.
Процедура и методы. На основе инструментария политической текстологии анализу подвергаются письменные нарративы политической дискуссии о развитии представительных органов Сибири и всей Азиатской части России. Гносеологическую роль для познавательных замыслов сыграла также методология «новой политической истории», которая позволяет направить дискурсивный анализ на общественные группы.
Результаты. Установлено, что в начале ХХ в. активизировался нарратив о перспективах развития законосовещательных и представительных органов в периферийных и окраинных территориях нашего Отечества. Дискурс имел концептуальное и системное содержание. Складывалась чёткая холистическая схема: с учреждением и развитием земства как формы местного самоуправления активно будут формироваться и эффективно действовать легислатуры на уровне регионов, что позволит учитывать истинные проблемы территориальных образований на уровне единого общероссийского парламента.
Теоретическая и практическая значимость. Результаты исследования могут способствовать развитию изучения отечественной политической мысли дореволюционной России, в которой наследие сибирских областников пока представлено фрагментарно. Значение для укрепления основ русского государственного строя могут иметь парадигмальные концепты учения демократических регионалистов, согласно которым парламентаризм, местное самоуправление и федерализм имеют интегрирующее начало отечественной государственности.