SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
«Практический самоучитель японского языка» предназначен для тех, кто желает самостоятельно овладеть основами японского языка: его произношением, письменностью, базовой грамматикой.
Предлагаемый в «Самоучителе» подход основан на многолетней практике преподавания японского языка в Московском государственном университете. Преимуществом такого подхода является создание прочной языковой базы на основе системного изучения грамматических конструкций при сравнительно небольшом количестве лексики и иероглифики, необходимом на первых этапах овладения языком.
Материал курса изложен максимально подробно и доступно. Для удобства восприятия похожие грамматические явления объединены, теоретические объяснения проиллюстрированы примерами. Тематика текстов отражает типичные ситуации каждодневного общения, что предполагает освоение наиболее употребительной лексики. Упражнения, направленные на закрепление пройденного материала, снабжены ключом для самопроверки.
Коллективная монография посвящена междисциплинарному осмыслению феноменов текста и коммуникации в пространстве культуры.
Представлены результаты исследования как состоявшихся учёных, так и начинающих исследователей.
Книга может быть интересна как научным сотрудникам, занимающихся проблематикой «культура как текст», так и широкому кругу читателей.
Издание представляет собой учебник для студентов, обучающихся по специальности «Фундаментальная и прикладная лингвистика».
В нём освещается широкий диапазон вопросов в области теоретической, прикладной и компьютерной лингвистики, взаимодействие языкознания и когнитивной науки, вопросы языкового разнообразия и языкового родства, а также история языкознания.
В учебном пособии, написанном преподавателем биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, почти 100 задач по генетике. Материал распределен по главам. В каждой главе есть небольшая теоретическая часть и представлен алгоритм решения задач на тему, которой посвящена глава. Несколько задач по каждой теме подробно разобраны, остальные предназначены для самостоятельной работы. В конце книги приведены решения или указания к решению по каждой задаче. Книга дает возможность научиться решать задачи по генетике, пройдя путь от самых легких до задач части С в ЕГЭ и олимпиадного уровня. Наиболее трудные задачи похожи на те задания, которые в разные годы были предложены на биологических олимпиадах.
Для школьников старших классов и абитуриентов, а также для учителей биологии и методистов
Настоящее издание представляет собой единственное в мире исследование фонологической системы староанатолийско-тюркского языка — языка тюрков Малой Азии XIII—XV вв. Написанная в 1984 г. (на основании «Сказания о Мелике Данышменде»), монография не утеряла своего научного значения и по сей день. В монографии детально описаны и проанализированы арабографичный текст и язык «Сказания о Мелике Данышменде», а также предпринята уникальная попытка реконструировать фонологическую систему языка, на котором написан указанный арабографичный памятник, с применением метода фонологической интерпретации данных, получаемых из древних письменностей.
Издание предназначено в первую очередь для тюркологов, но может быть полезно лингвистам широкого профиля, студентам старших курсов, изучающим языки, историю и культуру стран Ближнего Востока, а также всем интересующимся историей письма и восточных языков.
За несколько десятилетий написано немало об истории изучения Луны, о межпланетных станциях и ракетах-носителях, о «лунной гонке», о самых разных проектах и достижениях. Однако книгу «Луна. История, люди, техника» можно по праву считать самым полным, самым детализированным и хронологически упорядоченным изданием, включающим в себя никогда не публиковавшиеся материалы, а также отчеты, документы и фотографии, которые еще вчера проходили под грифом «Секретно». Какими темпами двигалось человечество к небесной соседке, какие этапы, трудности и открытия были на этом пути, читателям рассказывает Павел Шубин – математик, автор научно-популярных книг и статей об истории освоения космоса, специалист по межпланетным станциям и научным аппаратам. Первый том охватывает историю с 1953 по 1965 годы.
Классика научно-популярной литературы — живые и яркие воспоминания одного из величайших ученых XX столетия. Джеймс Дьюи Уотсон (род. 1928) — американский биолог, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине (совместно с Фрэнсисом Криком и и Морисом Уилкинсом) за открытие структуры молекулы ДНК. Книга «Двойная спираль», описывающая историю этого открытия, впервые вышла в свет еще в 1968 году и с тех пор неизменно входит в любые «топ-10» научно-популярных бестселлеров. Новый перевод и тщательная работа научных редакторов русского издания позволили актуализировать эту классическую книгу, дополнив ее необходимыми комментариями.
Профессор Иэн Стюарт в увлекательной манере и с юмором рассказывает о том, как развивалась математика – с древнейших времен и до наших дней. Он рассматривает наиболее значимые темы и события, обращая особое внимание на их прикладной характер.
Вы познакомитесь с виднейшими математиками своих эпох, а также узнаете, как то или иное математическое открытие повлияло на нас и нашу историю.
Эта книга для математиков и всех, кто интересуется историей математики и науки вообще.
На русском языке публикуется впервые.
С учетом данных ограничений при подготовке учебника авторы не ставили целью привести те или толкования генеза психической патологии, а сделали попытку более четко описать сам предмет рассмотрения — собственно клинику психических расстройств, следуя принципу формальной логики, согласно которой вопрос «что?» должен предварять «почему?».
Существенным подспорьем в этом контексте стали инкорпорированные в современные классификации операциональные подходы к определению диагностических критериев. Вместе с тем в ряде разделов приведены и современные представления о генетических, нейровизуализационных, нейрокогнитивных, поведенческих и т. п. коррелятах психических расстройств, которые, по мнению директора Национального института психического здоровья США Томаса Инсела, следует положить в основу новых подходов к систематизации, наряду с виртуальными конструктами типа «переживания утраты», «острой угрозы» и т. п., что, вероятно, будет означать очередную смену парадигмы в психиатрии. Однако приведет ли это к желаемому результату: созданию естественной классификации психических заболеваний? Возможно, в данном контексте следует прислушаться к неоднократно цитировавшемуся мнению Н. Андреасен (1997): «Применение высоких технологий при отсутствии сочетания с благоразумным клиническим подходом, которым должны владеть специалисты в области психопатологии, будет представлять собой одинокую, стерильную и, вероятно, бесплодную инициативу».
Учебник разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, а также Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» для профессиональных образовательных организаций. Способствует формированию представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной, а также пониманию сущности наблюдаемых во Вселенной явлений. Раскрывает основополагающие астрономические понятия, теории, законы и закономерности. Дает представление о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии.
Для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности среднего профессионального образования.