SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Книга посвящена проблемам психофизиологии. В отличие от многих других изданий на темы половой жизни, односторонне трактовавших проявления полового влечения, изолировавших эти проявления от психики в целом, автор настоящей книги стремится выявить тесную связь полового влечения с психофизиологической жизнью человека. Автор пытается определить место полового влечения в психофизиологический структуре человека, показать различные его взаимосвязи с отдельными сферами психики.
Много места уделено проблеме соответствующего воспитания молодости, в частности тому, чтобы ослабить ее от возможных конфликтов на сексуальной почве.
Рассчитана на сексопатологов, психиатров и психологов.
Герберт Саймон — один из виднейших американских специалистов по теории организации, теории управления, теории принятия решений, эвристическому программированию.
Книга «Науки об искусственном» представляет собой цикл лекций, прочитанных Саймоном в Массачусетском технологическом институте и посвященных сравнению методологии изучения естественного и искусственного миров, психологии человеческого мышления и науке «конструирования». Она, бесспорно, заинтересует психологов, специалистов по управлению и всех тех, кто занимается вопросами моделирования экономических, социальных и биологических систем.
«Ораторское искусство» не является простым повторением его первого выпуска. Начиная с введения и кончая заключением, книга переработана во всех частях, дополнена новым фактическим материалом, живыми наблюдениями, именами ораторов прошлого и нашего времени. Уточнены некоторые теоретические положения, а в ряде мест углублены, сформулированы новые мысли. В первой главе несколько расширена историческая часть, введен новый параграф: «Марксизм и новый этап красноречия».
Во всех главах полнее представлены ленинские толкования и практика ораторского искусства. Написаны новые главы: «Психология ораторского труда» и «Этика в ораторском искусстве». Кроме того, разработка таких вопросов, как характер ораторского труда, информация в красноречии, «физические действия» в нем и некоторые другие, значительно расширена и представлена в соответствующих главах самостоятельными параграфами. Наконец, возрос перечень рекомендуемой к разрабатываемой проблематике литературы.
Перестройка системы воспитания и обучения детей, вызванная требованиями современного общества, ставит перед психологами задачу углубленного изучения законов развития детского мышления, его структуры, этапов формирования, особенностей перехода от одних форм мышления к другим. Наиболее остро проблемы развития детского мышления разрабатываются в работах Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, П. Я. Гальперина, А. В. Запорожеца, Д. Б. Эльконина, Ж. Пиаже, Дж. Брунера и др. психологов.
Исследования Жана Пиаже привлекали и продолжают привлекать внимание советских психологов. Уже в ранний период становления советской психологии Л. С. Выготский, П. П. Блонский и другие ученые познакомились с работами Пиаже и высоко оценили их.
В настоящих Рекомендациях даются некоторые методические советы по психологической подготовке личного состава Сухопутных войск в ходе учений и занятий.
Рекомендации разработаны Главным управлением боевой подготовки Сухопутных войск совместно с управлениями командующих (начальников) родами войск и специальных войск и одобрены Главнокомандующим Сухопутными войсками.
Сравнительно-историческое исследование индоиранского слова открывает перспективу праязыкового состояния, во многом более глубокую, чем чисто фонетическая реконструкция.
Восстановление индоиранских словосочетаний-формул — сравнительно достоверный способ реконструкции и проверки этимологии, синтетический метод воссоздания праязыкового слова. Реконструкция морфологических компонентов слова — аналитический метод, позволяющий подойти к его структурным свойствам.
Основу сборника составляют доклады на III Всесоюзном симпозиуме по психолингвистике (Москва, 1970). В него также входят теоретические и экспериментальные работы, посвященные приложению психолингвистических идей и методов на практике и исследованию эффективности пропаганды и массовой коммуникации.
Проблемы социальной психологии вызывают все больший интерес не только у философов, социологов, психологов, но и в широких кругах интеллигенции, а также у практиков самых различных сфер деятельности.
Настоящая книга видных ученых из ГДР, вышедшая четвертым изданием, представляет собой одну из первых попыток отразить становление марксистской социальной психологии, стимулировать дискуссию по важнейшим проблемам этой науки. Ее отправным пунктом авторы считают «взаимосвязи и соответствия индивидуальных, коллективных и общественных потребностей и интересов в развитой общественной системе социализма».
В книге освещены взгляды В. И. Ленина на языковую ситуацию в многонациональных странах Европы, его борьба за право народов России и других стран на свободное развитие своих национальных языков во всей многогранности их функций; показано значение языка произведений В. И. Ленина и его ораторской речи для совершенствования стилей русского литературного языка, для развития марксистской научной терминологии и понятийного фонда; рассматриваются вопросы развития языка в связи с общественным прогрессом, в частности с культурой народа, вопросы плодотворного взаимодействия и взаимообогащения языков в многонациональном социалистическом обществе.
Книга содержит фактический материал, который с успехом может быть использован учителями химии для формирования материалистического антирелигиозного мировоззрения у учащихся. Автору удалось на обширном и в то же время хорошо отобранном материале связать антирелигиозную пропаганду с достижениями современной науки.
Книга поможет учителю создать систему в работе по антирелигиозному воспитанию на уроках и во внеурочное время.