SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Брошюра разоблачает иезуитское лицемерие и ханжество современных церковников на Западе, оправдывающих агрессивную политику империалистов. Автор рассказывает о союзе клерикализма и милитаризма, о роли религии и реакционной части духовенства в идеологической обработке военнослужащих.
Читатель узнает, как религиозные организации, действующие в нашей стране, своими проповедями «о непротивлении злу» отравляют сознание людей. Брошюра окажет необходимую помощь агитаторам, пропагандистам, лекторам. Верующему человеку она даст факты для размышлений и поможет преодолеть религиозные заблуждения.
Настоящий «Краткий англо-русский философский словарь» является первой попыткой создания словаря, содержащего наиболее распространенные философские термины на английском языке с соответствующими им русскими эквивалентами. Словарь можно использовать как учебное пособие для студентов философских факультетов и отделений университетов, изучающих английский язык, и в силу этого он имеет определенные ограничения в отборе терминологии.
Отбор последней производился на основе распространенности и общеназвенности термина в английской и американской философской литературе. Термины, представляющие собой индивидуальное словотворчество отдельных философов и не выходящие за рамки работ, в которых они употреблены, естественно, не вошли в словарь.
Помимо философских терминов, в словарь включен ряд слов и выражений, не являющихся терминами в строгом смысле этого слова. Это слова и выражения, наиболее часто употребляемые в философской литературе и поэтому необходимые для ее понимания. Например, такие слова, как involve, argue, reproduce, contribution и т. д.
Попробуйте вспомнить, как часто случай вторгается в вашу жизнь. Если внимательно присмотреться, то нетрудно заметить, что случай буквально осаждает нас со всех сторон.
Мы живем в самом случайном мире, который может придумать самое буйное воображение.
Случай многолик и разнообразен. Один омрачает наше существование, путает наши планы, мешает осуществлению самых заветных желаний. Другой безразличен. А третий окрашивает нашу жизнь в радужные тона и приносит неожиданное счастье и удачу (Эврика!).
Но стоит ли говорить о случайности и много ли о ней можно сказать? Ведь случай случаен, и не более!
Сказать о нем, оказывается, можно многое. Еще больше можно задать вопросов.
Почему получается хаос? Зачем нужно управление? Как поступать в случайной обстановке? Каким образом можно смягчить неприятности, связанные со случайными помехами в нашей жизни? Что такое метод МонтеКарло? Зачем нужно обучение? Какова роль случая в эволюции и прогрессе? Почему наш трижды случайный мир неплохо устроен и как его сделать еще лучше?
На эти и многие другие вопросы отвечает эта книга.
Демидова Нина Васильевна (р. в 1932 г.) — кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры философии Воронежского медицинского института. Автор на протяжении ряда лет занимается изучением теоретического наследства Д. И. Писарева, о котором ею опубликовано две статьи: «Д. И. Писарев и нигилизм 60-х годов» («Вестник Ленинградского университета».
Серия экономики, философии и права. Вып. 1, 1965, № 5) и «Реалистическая этика Д. И. Писарева» («Ученые записки кафедр общественных наук вузов г. Ленинграда». Философские и социологические исследования. Вып. 7, 1965).
В основу книги положены труды семинара по философским вопросам обществознания Института философии АН СССР.
В ней освещены такие вопросы, как предмет и метод исторической науки, закон и закономерность в истории, многообразие исторического процесса, точные методы и историческая наука и др.
История свободомыслия еще не написана. Еще не собраны, не изданы, не изучены многочисленные памятники потаенной литературы, которая существовала во все времена как реакция на попытки власть имущих заключить разум человека в оковы господствующей идеологии. В течение многих веков духовную жизнь общества сковывали религиозные догмы.
Свободная мысль в этих условиях принимала характер скепсиса, богохульства, порой открытого атеизма. Люди знали, на что они шли, чем рисковали, но угроза заточения, виселицы, плахи или костра не могла заглушить голоса совести, требовавшей от человека быть самим собой, т. е. мыслить самостоятельно, а не просто принимать на веру предрассудки.
Хотя все то, что мы рассмотрели в первой части, касалось действительного осуществления идеи прекрасного как идеала искусства, однако, с каких бы сторон мы ни рассматривали понятие идеального художественного произведения, все эти определения относились лишь к идеальному художественному произведению вообще. Но идея прекрасного, как идея, представляет собой также целостность существенных различий, которые в качестве таковых должны выступить и осуществиться.
Мы можем назвать их в целом особенными формами искусства, поскольку они развивают собой то, что заключено в понятии идеала и получает существование посредством искусства. Однако если мы говорим об этих формах искусства как о различных видах идеала, то мы не должны понимать «вид» в обычном смысле этого слова, так, будто идеал образует всеобщий род по отношению к этим особенностям и они извне входят в него и модифицируют его; «вид» должен обозначать не что иное, как отличные друг от друга и, следовательно, более конкретные определения идеи прекрасного и идеала самого искусства. Всеобщность изображения определяется здесь не внешним образом, а в самой себе через свое собственное понятие; таким образом, само это понятие есть то, что развертывает себя в целостность особенных видов художественного формообразования.
В книге освещаются общественнополитические и философскоэтические взгляды выдающегося деятеля индийского национальноосвободительного движения Мохандаса Карамчанда Ганди, рассматриваются социальноисторическая природа его идейных позиций и его роль в борьбе Индии за независимость.
Настоящая книга рассчитана на широкий круг читателей, желающих расширить свои знания по космонавтике и узнать немного больше того, что можно почерпнуть из популярной литературы по этому вопросу. Однако автор надеется, что и специалист найдет в ней что-либо для себя полезное. Более подготовленный читатель сможет познакомиться в ней с принципами космонавтики и основными математическими уравнениями. Математическая подготовка читателя в основном может не превышать того, уровня, который требуется от абитуриентов, поступающих в университеты; обойтись вовсе без элементов высшей математики автор не счел возможным. Понять основные проблемы космонавтики можно лишь при углубленном изучении связанных с ней областей знаний; прямой и не требующей преодоления трудностей дороги к этому нет. В книге приводится большое количество примеров. Автор убежден, что, для того чтобы читатель смог рассеять тот таинственный туман, которым иногда еще окутывают космонавтику, он должен самостоятельно выполнить ряд расчетов. Решив несколько задач, читатель получит представление о возможностях космических путешествий, а также о том, что в настоящее время еще неосуществимо.
Имя выдающегося американского фантаста и популяризатора Айзека Азимова хорошо известно советскому читателю.
В этой книге автор описывает шаг за шагом путь человечества к познанию окружающего его мира от маленького кусочка плоской Земли, которым исчерпывался когда-то мир людей, до гигантской пульсирующей Вселенной. Автор вводит читателя в мир планет и звезд, светлых и темных туманностей, чудовищно плотных белых карликов, удивительных квазаров, разбегающихся галактик и космических лучей, заполняющих все известное пространство.
Увлекательное повествование, умение рассказать о сложных проблемах физики и астрономии понятными для неподготовленного читателя словами — все это, несомненно, привлечет к новой книге А. Азимова внимание читателей.