SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Проблема развития психики является одной из центральных в советской психологии. Ее значение определяется тем, что учение о развитии психики составляет теоретическую основу решения не только важнейших вопросов психологии, но и педагогики. Особенно вырастает значение этой проблемы в настоящее время, когда вопросы психического развития, формирования личности становятся особенно актуальными.
Многогранность и сложность этой проблемы требует, чтобы ее разработка велась во многих направлениях, в различных планах и различными методами. Публикуемые в этой книге экспериментальные и теоретические работы выражают лишь одну из попыток подойти к ее решению. Поэтому настоящая книга не претендует на то, чтобы дать обзор или обобщение советских и зарубежных психологических работ по проблеме развития психики; сказанное особенно относится к многочисленным работам, посвященным психическому развитию ребенка.
Вторая часть пособия завершает систематическое изложение узловых лингвистических проблем перевода с английского языка на русский.
Пособие предназначено для студентов институтов и факультетов иностранных языков, аспирантов и преподавателей.
Проблема развития психики является одной из центральных в советской психологии. Ее значение определяется тем, что учение о развитии психики составляет теоретическую основу решения не только важнейших вопросов психологии, но и педагогики. Особенно вырастает значение этой проблемы в настоящее время, когда вопросы психического развития, формирования личности становятся особенно актуальными.
Многогранность и сложность этой проблемы требует, чтобы ее разработка велась во многих направлениях, в различных планах и различными методами. Публикуемые в этой книге экспериментальные и теоретические работы выражают лишь одна из попыток подойти к ее решению. Поэтому настоящая книга не претендует на то, чтобы дать обзор или обобщение советских и зарубежных психологических работ по проблеме развития психики; сказанное особенно относится к многочисленным работам, посвященным психическому развитию ребенка.
Настоящий сборник представляет собой первый выпуск трудов психофизиологической лаборатории Института дошкольного воспитания АПН РСФСР. В нем изложены результаты физиологического изучения созревания анализаторных систем в раннем онтогенезе, психологических исследований развития сенсорных, интеллектуальных и волевых процессов в раннем и дошкольном детстве и, наконец, данные логико-психологического анализа некоторого содержания и способов действия, подлежащих усвоению в системе дошкольного воспитания.
Несмотря на большое разнообразие представленных в сборнике работ, они объединены общностью стоящих перед исследователями теоретических и практических задач, а вместе с тем единством подхода к изучавшимся проблемам.
Автора этой книги, научного исследователя, профессора, доктора физико-математических наук А. И. Китайгородского, никак не упрекнешь в робости. На какие только вопросы не пытается он дать ответ на страницах своей книги! Как найти меру терпения? Возможна ли телепатия? Как оправдываются расходы на научные командировки и конференции? Каков сравнительный вес естественных и прикладных наук? Что значит слово «объяснение»? Есть ли различия между человеком и машиной? Как изменилось физическое мышление со времен Аристотеля? Как юноше выбирать профессию?..
И это только небольшая часть проблем, затронутых автором. Но рассказы о них служат одной цели — показать читателю роль физики в естествознании и роль естествознания в науке и жизни.
Чтобы успешно обучать и воспитывать детей, необходимо хорошо знать их во всех отношениях. Психология — одна из тех наук, знание которой помогает учителю находить правильный подход к каждому школьнику, применять соответствующие индивидуальным особенностям ребенка приемы воспитания, отыскивать правильные методы обучения.
Сейчас в нашей стране в период строительства коммунистического общества остро стоит проблема формирования нового человека, человека новой общественной формации — коммунизма.
«В период перехода к коммунизму возрастают возможности воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Учителю, стоящему на передовых рубежах воспитания, предстоит выполнить эту почетную задачу, поставленную партией и правительством.
Предлагаемая вниманию читателей книга ставит перед собой задачу ознакомить советскую общественность и в первую очередь студенческую молодежь с предметом, содержанием и методами той области современной филологической науки, которая называется «классической филологией».
С самого начала необходимо предупредить часто наблюдающееся недоразумение: речь будет идти не о классиках мировой литературы, как Шекспир, Гёте, Шиллер, Мольер, Пушкин, Гоголь и т. п., а о культуре античных народов — древних греков и римлян, которым прежде всего было присвоено название «классических».
Издание 1965 г.
Деятельность Юрия Крижанича (1618—1683 гг.) уже давно привлекала к себе внимание исследователей — историков, философов, экономистов, литературоведов, лингвистов и других, дававших самые противоречивые оценки его сочинениям. Одни исследователи готовы были видеть в произведениях Крижанича настоящую программу реформ, которая впоследствии осуществлялась при Петре I, рассматривая Крижанича как своего рода предшественника Петра.
Другие авторы рассматривали горькие рассуждения Крижанича о различного рода непорядках и злоупотреблениях в России его времени как памфлет, направленный против России и русского народа. Некоторые из них доходили даже до прямого утверждения, что Крижанич был ненавистником славянских народов и Русского государства, хотя в действительности десять лет каторги были пропитаны идеей общности славянских народов и горячей любовью к славянству.
Наше время поражает дерзновением человеческой мысли, открывающей сокровенные тайны природы и самого человека. Мы привыкли к тому, что печать почти каждый день сообщает о достижениях наших ученых. Фронт научных исследований непрерывно растет. Наука все в большей мере превращается в непосредственную производительную силу. «Применение науки,— говорит Программа КПСС,— становится решающим фактором могучего роста производительных сил общества. Развитие науки и внедрение ее достижений в народное хозяйство будет и в дальнейшем предметом особой заботы партии».
Размах научных исследований и их роль в развитии общества достигли такого уровня, когда остро встал вопрос о необходимости усиления планирования науки, о координации исследований во всесоюзном масштабе.
О счастье, завоеванном в труде, о настоящем, подлинно человеческом огромном счастье, за которое призвал бороться XXII съезд КПСС, рассказывается в этой книге. Автор на конкретных примерах вскрывает сущность мнимого, иллюзорного счастья, которое обещает людям капитализм, и доказывает, что истинное счастье человек обретает лишь в мире социализма, говорит о роли науки и искусства в борьбе за личное и общее счастье.
Книга написана в публицистическом стиле, с использованием материалов из художественной литературы.