SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 6 док. (сбросить фильтры)
Статья: «КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ НЕИСТОРИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» В МЕТОДИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Рассматривается методический анализ новой «Концепции преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях высшего образования», даются методические рекомендации по преподаванию «Истории России» с учетом содержания данной Концепции.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Королев Павел
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОПЫТ РАБОТЫ ИСТОРИЧЕСКОГО КЛУБА КОЛЛЕДЖА МГИМО, ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ ИСТОРИЮ БЛИЖЕ

«История» как учебная дисциплина сегодня находится в фокусе государственной образовательной политики, что обусловлено ее ролью в формировании общероссийской гражданской идентичности и традиционных ценностей подрастающего поколения. В статье анализируются возможности методического потенциала инициативных студенческих объединений для изучения истории на основе историко-антропологического подхода в условиях новых образовательных требований и воспитательных ориентиров на примере опыта работы Исторического клуба Колледжа МГИМО.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Слепухина Н.
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

В статье рассматриваются методические аспекты при организации уроков истории или внеурочных занятий патриотической направленности. Предложена модель урока истории на основе технологии обучения в сотрудничестве для проектирования уроков или занятий, задачами которых является не только расширение исторического кругозора и развитие критического мышления обучающихся, но и формирование таких личностных результатов, как патриотизм, российская гражданская идентичность, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свою Родину, готовность к служению и защите Отечества. Описана организация урока истории «Плакаты военных лет: 1941-1945» в соответствии с вышеназванной моделью; даны методические рекомендации по его проведению.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мальшакова Ирина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Историческое образование в системе высшего образования призвано решать не только обучающие, но и воспитательные задачи. В связи с этим, необходимо быстро и эффективно отвечать на те вызовы, которые ставит перед ним конкретная политическая ситуация и общественная потребность. Современная ситуация отличается в этом отношении особой остротой. Об этом свидетельствует и принятая в 2023 году Концепция преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях высшего образования. Обновление содержания исторического образования в стране требует внедрения инноваций и в области методики преподавания. Методическая база обучения истории в России имеет давние традиции, сформировавшиеся в рамках нескольких направлений. Современные исследователи проблемы отмечают особую значимость технологического подхода, получившего широкое распространение в образовательных учреждениях страны. Однако сегодня этого недостаточно. Методика обучения истории должна отразить изменения именно в содержании дисциплины. При этом набор методических приемов в арсенале преподавателя может существенно не меняться. Возможно даже обращение к опыту дореволюционной и советской методики. Но вопрос содержания методической базы и ее целевой направленности становится центральным.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ИЗ ПИСЕМ К. Д. АВДЕЕВОЙ К Н. В. РЕВЯКИНОЙ (ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ, ПУБЛИКАЦИЯ)

Вниманию читателей предлагается несколько фрагментов писем профессора Ивановского государственного университета К. Д. Авдеевой, адресованных Н. В. Ревякиной. Письма относятся к началу 1980 - концу 1981 г., то есть ко времени, когда К. Д. Авдеева только приехала из Ленинграда в Иваново и начала свою деятельность в университете. Письма позволяют увидеть, с какими сложностями столкнулась К. Д. Авдеева в провинциальном вузе, каким образом пыталась по-новому организовать учебный процесс, над какими новыми курсами размышляла. Некоторые эпизоды писем дают возможность увидеть внутреннюю жизнь исторического факультета начала 80-х годов прошлого века, столкновение различных позиций и интересов. Самое главное, о чем следует сказать, письма позволяют восстановить психологический портрет их автора, человека целеустремленного, решительного, деятельного.

Публикация писем приурочена к юбилею Ивановского государственного университета, которое отмечается в 2024 г., а также грядущему столетию со дня рождения Клавдии Дмитриевны Авдеевой (1925-1995).

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): РЕВЯКИНА НИНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ

В статье рассматриваются особенности актуального преподавания предмета (истории), портрет современного учителя, даются ответы на вопрос, как заинтересовать современных школьников.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мячикова Екатерина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем