SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 187 док. (сбросить фильтры)
ЭВОЛЮЦИЯ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ВОКАЛУ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА: ПРАКТИКИ И ТРЕНДЫ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ ПО МУЗЫКЕ В КИТАЕ

В статье анализируются и систематизируются изменения в методах преподавания вокального искусства в контексте современного музыкального образования в Китае. Музыкальное искусство Китая в настоящее время вызывает интерес публики и различных специалистов. С начала XX в. в программы обучения вокалистов активно внедряются техники и приемы различных западных музыкальных школ. В рамках работы рассмотрено, как классы по вокалу адаптируются к современным художественным направлениям и тенденциям. Кроме того, будет уделено внимание инновациям и экспериментам в обучении, которые компенсируют традиционные подходы, позволяя студентам развивать уникальную художественную индивидуальность. Цель работы - определение ключевых факторов, влияющих на современные методики обучения вокалу в высших учебных заведениях Китая, с учетом мировых трендов в области искусства и образования. Для достижения цели изучены работы различных китайских и русских специалистов в области музыкального искусства и вокала. Изучение теоретического материала, опыта преподавания, программ обучения в современных вузах позволило сделать выводы о том, что современная вокальная школа использует множество приемов, методов и инструментов. Процесс вокального образования прошел длинный путь эволюции, в котором традиционные подходы успешно сочетаются с инновационными практиками. Современные преподаватели активно используют инновационные методики, современные технологии, отслеживают и внедряют различные иностранные методологии.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Лю Байлин
Язык(и): Русский, Английский
К ВОПРОСУ О ЖЕНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В СРЕДЕ КРЫМСКИХ ТАТАР (XIX - НАЧАЛО XX ВВ.)

В данной научной публикации представлена ретроспектива важных вопросов, касающихся просвещения крымскотатарской женщины в XIX - начале XX вв. В презентуемом ключе авторы опираются на внушительную базу архивных документов и исследования современников. На сегодняшний день заявленная тема звучит не менее остро, нежели век назад, несмотря на наличие политики пролетаризации исламской женщины. Современная Россия, при прочих равных, являясь одной из передовых держав, проповедует гендерное равенство и максимальное привлечение мусульманки в образовательный, культурный и научный мир с целью распространения главных идей прогресса в социальной среде. Женщина-мать была, есть и останется главным связующим звеном ребенка с миром. Грамотная и инновационная презентация дня сегодняшнего, его перспектив и возможных результатов являются некой дорожной картой, обеспечивать которую призвано молодое поколение общества. Привлечение к рассматриваемому вопросу исторической ретроспективы поможет современникам найти наиболее рациональные пути решения проблемы не только с точки зрения научных подходов, но и практического применения, что опять-таки подчеркивает актуальность заявленной тематики. Исторический опыт в контексте просвещения женщины-мусульманки, у истоков которого стоял Исмаил бей Гаспринский, заслуживает серьезного и всестороннего изучения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шендрикова Снежана
Язык(и): Русский, Английский
ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА НРАВСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ПОНЯТИЙНОГО СЛОВАРЯ

В статье актуализируется проблема нравственного воспитания современной российской молодежи, одним из аспектов которой является формирование у обучающихся опыта нравственного взаимодействия с другими людьми. Выявляются научные предпосылки для эффективного решения проблемы формирования опыта нравственного взаимодействия обучающихся с людьми в условиях учреждения среднего профессионального образования. Предлагается структура опыта нравственного взаимодействия, образуемая когнитивным, мотивационно-ценностным, коммуникативным и поведенческим компонентами. Определяются возможности метода понятийного словаря в изучении сформированности у обучающихся в учреждении среднего профессионального образования когнитивного компонента опыта нравственного взаимодействия, содержание которого (компонента) образуют знания о нравственности, о взаимодействии, о нравственном взаимодействии, о ценности. Обосновывается выбор экспериментальной и контрольной групп. Сравниваются результаты, полученные с помощью метода понятийного словаря как метода научно-педагогического исследования при изучении знаний о понятиях «нравственность», «взаимодействие», «нравственное взаимодействие», «ценность», имеющихся у обучающихся первого и выпускного курсов экспериментальной и контрольной групп, и представляются изменения, произошедшие в содержании знаний обучающихся. Обосновывается вывод об эффективности экспериментальной работы по формированию опыта нравственного взаимодействия обучающихся по программам среднего профессионального образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Разумовская Анна
Язык(и): Русский, Английский
ДОКУМЕНТОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ФИЛОЛОГА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ

Статья посвящена вопросам места и значения документоведческой компетенции в профессиональной подготовке филологов. Эффективность развития государства во многом определяется качеством подготовки квалифицированных кадров, умеющих решать различные профессиональные задачи, одной из которых является работа с документами. Тенденция к усложнению характера деятельности современного специалиста-филолога ставит новые задачи перед системой высшего образования. Поле профессиональной деятельности филолога можно определить как совокупность разнородных функций из собственно филологической сферы и областей, смежных с нею. Авторы обосновывают необходимость пересмотра подходов к структуре и содержанию профессиональной компетенции филолога в связи с изменениями требований к специалисту со стороны работодателя, именно компетентностный подход лежит в основе стандартов третьего поколения. Готовность к профессиональной деятельности предполагает комплекс ключевых компетенций, обеспечивающих быструю адаптацию выпускника в разных профессиональных сферах деятельности и успешное выполнение большого количества задач, в том числе и работу с документами. Авторы исследования подчеркивают значимость формирования документоведческой компетенции в рамках основных и дополнительных образовательных программ с целью максимального приближения высшего образования к дальнейшей профессиональной деятельности выпускников в соответствии с запросами современного общества.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Грицкевич Юлия
Язык(и): Русский, Английский
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)

В статье предложен обзор учебно-методических пособий по истории родного края для школ субъектов Российской Федерации, расположенных в Уральском федеральном округе, появившихся в период с 1970-х гг. по наши дни. Произведено сравнение ситуации в Тюменской, Курганской, Челябинской и Свердловской областях и Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах. Дана оценка соответствия имеющихся учебных пособий современным требованиям школьной образовательной системы, историко-культурному стандарту школьного образования, изучению общероссийских исторических процессов на уроках истории. Сделан вывод о недостаточной обеспеченности учебно-методическим материалом по истории родного края в современных школах Уральского федерального округа. Обусловлена данная ситуация различной степенью разработанности пособий в анализируемых субъектах. Выдвинута гипотеза о том, что работа в области создания единого учебника по истории Уральского федерального округа может стать дополнительной гарантией противодействия тенденциям формирования избыточной национальной идентичности. На основе нового пособия, в котором будут учтены актуальные требования современной школьной образовательной системы, получится создать необходимую связку между локальной и общероссийской историей, когда школьник, чувствуя себя частью своего края, при этом чувствовал бы себя и частью большого региона.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ МЕДИЦИНСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Современное российское общество сталкивается с множеством новых вызовов в области здравоохранения, таких как появление новых заболеваний, увеличение продолжительности жизни и рост числа хронических заболеваний. Все это требует нового подхода к формированию медицинской грамотности населения. Большой объем информации о здоровье и медицине определяет значимость важно обучения населения критическому мышлению и способности отличать достоверную информацию от недостоверной. Задачи по формированию у населения ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, привитию навыков здорового образа жизни, развитию культуры здоровья приводят к необходимости поиска эффективных способов их достижения, одним из которых, по мнению авторов, является медицинское просвещение. Методология, методы и методики исследования базировались на системных и кластерных подходах как ключевых, основополагающих подходов медицинского просвещения в российском современном обществе. В работе представлена авторская педагогическая модель медицинского просвещения населения, включающая целевой, содержательный и результативный блоки. В целевом блоке модели определены цели, подходы и принципы в соответствии с базовым понятием. Дается описание функций, задач, каналов и направлений медицинского просвещения, которые были размещены в содержательном блоке модели. Исследователями выделены и описаны критерии и уровни сформированности медицинской грамотности населения. В модели также представлены этапы просветительской работы с населением и организационно-педагогические условия. Разработанная педагогическая модель медицинского просвещения населения может быть реализована как в практике подготовки специалистов медицинской сферы к медицинской просветительской деятельности, так в рамках совершенствуя профессиональных компетенций специалистов социального и гуманитарного профиля профессиональной деятельности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
ОСВОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ ИНСТРУМЕНТАЛИСТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО ПОДХОДА

В статье обосновывается актуальность изучения процесса освоения музыкального произведения в классе инструменталистов учреждений высшего профессионального образования на основе герменевтического подхода. Музыкальное произведение рассматривается как кросс-культурное и мультидисциплинарное явление, которое олицетворяет диалектику развития общества и вместе с тем единство субъективно-личностного и объективного, общего и частного, традиционного и новационного, канонического и специфического. В содержании четко обозначены: объект, предмет, цель и задачи, а также научная новизна, теоретическая и практическая значимость проводимого исследования. Дано рабочее определение искусству интерпретации музыкального произведения с позиций герменевтического подхода. Выявлены следующие педагогические условия, позволяющие эффективно осуществлять процесс освоения музыкальных произведений в классе инструменталистов учреждений высшего профессионального образования на основе герменевтического подхода: уровень квалификации педагога-исполнителя; качество педагогического взаимодействия (учителя и ученика), ведущего к сотворчеству, поиску и раскрытию смыслов; активная самостоятельная работа обучающегося, его самоорганизация и самообразование. В заключении констатируется то, что изучение заявленной проблематики составляет перспективу научных исследований в области педагогики музыкального образования, исполнительства, творчества.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Блок Олег
Язык(и): Русский, Английский
ОПЫТ КИТАЯ В ПОДГОТОВКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

В современном мире дальнейшее социально-экономическое развитие, как уже стало очевидно, связывается с инвестициями в человеческий капитал. Увеличение числа детей и взрослых, охваченных обучением, и улучшение качества образования представляются важнейшими задачами, которые стоят перед специалистами в сфере управления образованием. Любой опыт в данной области представляется важным для оценки и построения обновленной образовательной политики. Китай как быстро развивающееся государство за последние два десятилетия сделал огромный шаг вперед в развитии образования, от дошкольного до послевузовского. Потенциал, накопленный китайскими вузами, позволяет говорить о том, что долгосрочные задачи по совершенствованию системы образования, поставленные руководством страны, будут выполнены. В этой связи важными представляются вопросы, каким образом функционирует управление в высших учебных заведениях и как происходит подготовка кадров для управленческого звена вузов в современном Китае.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Морозова Оксана
Язык(и): Русский, Английский
ДЖОРДЖ И ЛУИЗА СПИНДЛЕРЫ И ЗАДАЧИ АНТРОПОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ. ЧАСТЬ 2

Статья знакомит читателя с антропологией образования в США и основоположниками этого исследовательского направления, супругами Джорджем и Луизой Спиндлер. На протяжении пятидесяти лет Спиндлеры занимались четырьмя взаимосвязанными сферами деятельности: психологической антропологией, антропологией образования, преподаванием антропологии и редактированием серий этнографических монографий и учебников. Их первые полевые исследования стартовали с изучения процессов культурных изменений в резервации индейцев Меномини (Menominee), а в области образования - с изучения трудностей обучения в американской школе детей мексиканского происхождения. Основные исследовательские темы, которые Дж. и Л. Спиндлеры разрабатывали на протяжении всей жизни, касались вопросов образовательной антропологии, трансмиссии культурного опыта от поколения к поколению, особенностей обучения разных социальных групп в контексте американской культуры, нерелевантного восприятия учителями поведения детей, а также культурной терапии. Полевые исследования в школе и антропологический анализ случаев в учебных учреждениях продемонстрировали, что работа антрополога позволяет вскрывать в системе образования культурные предпосылки и предубеждения, обнаруживает подводные камни невидимости и непонимания ценностей разных социальных групп. Для решения этих проблем разрабатывалась теория и практика культурной терапии как одна из разновидностей клинической антропологии. В концепции Дж. и Л. Спиндлеров образование рассматривалось как процесс культурной трансмиссии, а учитель выступал как ее культурный агент. В конкретных антропологических исследованиях образовательных учреждений было обнаружено, что социальные системы школьной жизни могут основываться на иллюзиях относительно различного рода учебных ситуаций и существует немалый риск того, что на этом основании будут приниматься неверные административные решения. Одной из ключевых задач культурной терапии являлось сделать антропологическое исследование инструментом лучшего понимания культурных ожиданий в образовательных ситуациях.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Гусельцева Марина
Язык(и): Русский, Английский
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА

В статье представлены результаты анкетирования педагогов дошкольных организаций Ивановской области, проведенного с целью изучения опыта организации работы детских садов в дистанционном режиме. В исследовании приняли участие 1484 педагога дошкольных образовательных организаций города Иваново и Ивановской области. На основе данных анкетирования были определены основные затруднения в работе воспитателей в дистанционном режиме, основные формы организации образовательной деятельности с применением дистанционных технологий, а также некоторые особенности поведения детей на занятиях, проводимых в удаленном режиме. С учетом специфики деятельности дошкольной образовательной организации представлены направления работы дошкольной образовательной организации, которые реализуются для взаимодействия с ребенком и его семьей в дистанционном режиме: онлайн-занятие, родительский чат, видеоконсультация, интернет-челлендж, онлайн-конкурс. Даны варианты реализации основных направлений работы воспитателя детского сада с использованием цифровых технологий.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шакирова Елена
Язык(и): Русский, Английский
← назад вперёд →