SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В настоящем материале представлен обзор докладов и выступлений участников круглого стола «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока России: приоритеты, механизмы, достижения» - региональной площадки (Хабаровский край) VII Международного Московского академического экономического форума«МАЭФ-2025». Показаны результаты обсуждения современной регуляторики, обеспечивающей развитие Дальневосточного федерального округа, рассмотрены управленческие задачи, возникающие в практической деятельности и экспертные предложения по их решению.
Введение. Представленная статья раскрывает визуальную подоплеку причин военного конфликта на р. Халхин-Гол в 1939 г. в канун 85-летнего юбилея этих событий, а авторы акцентируют внимание читателя на важности своевременной демаркации и делимитации границ между участниками международных отношений и ставят своей целью проанализировать русскоязычные и японские ретроспективные карты 1900–1930-х гг., визуализирующие халха-маньчжурское приграничье в зоне р. Халхин-Гол и оз. Буйр-Нур, дав описание пограничной линии между Халхой и Баргой в зоне конфликта. Материалы и методы. Исследование основано на анализе двенадцати картографических источников, включая входящие в секретные донесения офицеров Заамурского округа схемы, карты известных исследователей и картографов имперской и советской эпохи, схемы из журнала «Вестник Маньчжурии» и японские карты 1930-х гг. Применен междисциплинарный подход, сочетающий методы исторической и географической наук, а именно историко-типологический, историко-системный, сравнительно-исторический и историко-генетический методы, ретроспективный подход, источниковедческий анализ, картографический подход с элементами геоинформационного анализа. Результаты. Выявлены различия в изображении халха-баргинской границы, оз. Буйр-Нур и р. Халхин-Гол на картах разных периодов и различного происхождения. Определены хошуны (княжества), затронутые военными действиями 1939 г. Установлено, что японские карты 1930-х гг. отличаются высоким картографическим качеством и степенью информационной нагрузки, но требуют дополнительного изучения с привлечением переводчика. Выводы. Анализ ретроспективных карт демонстрирует эволюцию представлений о халха-маньчжурском приграничье и подчеркивает важность картографических источников в изучении исторических территориальных споров. Исследование вносит вклад в понимание предпосылок конфликта на р. Халхин-Гол и открывает перспективы для дальнейшего изучения картографических материалов данного периода.
Relevance. Local governments in both developed and developing countries act as a vital link between central governments and local communities. Central government funding transfers to local governments are often based on performance measures. In Ghana, the District Performance Assessment Tool (DPAT) has been utilized to evaluate local government performance since 2018, with a primary focus on improving service delivery to meet the needs of local residents. Research objective. This paper aims to analyze how the DPAT was conducted for the five selected local governments in the Central Region of Ghana from 2021 to 2022. Data and methods. The study employs a qualitative approach to the analysis of the primary data gathered from ten technical officers and 16 Assembly members, who served as key informants. A document review guide was also used to collect secondary data. Results. While the DPAT indicators aimed at assessing service delivery to communities, many were focused primarily on the internal operations of local governments. Although the DPAT represents an improvement over the District Development Facility’s Functional and Organizational Assessment Tool, the assessors did not interview Assembly members to verify the services delivered in the communities. Conclusions. The findings and methods of this study can inform analyses of local government performance in Ghana. It is recommended that DPAT assessors conduct field visits to interview Assembly members to enhance the assessment process. This study contributes to the understanding of financial resource allocation and service delivery in local governments.
Диспаритеты в развитии регионов КНР не теряют своей актуальности с момента образования государства и по сегодняшний день. Центральный Китай стал бъектом региональной политики в последнюю очередь, пропустив вперед восточные, западные и северо-восточные провинции. Стратегия развития Центра страны начала оформляться и реализовываться во время 11-й пятилетки. Центром подъема должна стать провинция Хубэй, обладающая значительным потенциалом и выгодным стратегическим положением. Последовательная государственная региональная политика в провинции Хубэй реализуется в сфере транспорта, энергетики, развития новых высокотехнологичных производств, качественных преобразований базовых отраслей промышленности, интеграции научно-технических и промышленных инноваций, усиления инвестиционной привлекательности, а также учета идей зеленой трансформации. В провинции Хубэй реализованы такие известные нацпрограммы, как «Подъем центральной части» и «Развитие экономического пояса р. Янцзы». Представленный анализ динамики социально-экономических показателей провинции Хубэй подтверждает успешность выбранной стратегии и позволяет утверждать, что Хубэй является «локомотивом» развития всего Центрального Китая. Источниковую базу исследования составляют документы и отчеты на русском, английском и китайском языках, позволяющие проанализировать цели, задачи и реализацию региональной политики в регионах Китая.
В статье рассматривается специфика формирования региональных бюджетов субъектов Российской Федерации. Выявлены актуальные проблемы формирования и исполнения доходной части региональных бюджетов, а также предложены основные направления решения сложившихся проблем.
Введение. В статье на примере деятельности Советов министров Марийской, Мордовской и Чувашской АССР рассматривается обратная связь, существовавшая между советскими людьми и исполнительными органами власти автономных республик с середины 1950-х по 1980-е гг. Основное внимание уделено реакции Советов министров и подведомственных им органов на поступавшие письма и жалобы граждан.
Материалы и методы. Основой источниковой базы исследования послужили материалы Государственного архива Республики Марий Эл (ГА РМЭ), Государственного исторического архива Чувашской Республики (ГИА ЧР) и Центрального государственного архива Республики Мордовия (ЦГА РМ). Для их анализа использовались метод контент-анализа, конкретно-исторический, историко-системный, историко-сравнительный методы, основанные на ведущих принципах исторического исследования - историзма, объективности, системности.
Результаты исследования. Самой распространенной формой повседневной коммуникации между Советами министров АССР и населением являлась подача гражданами заявлений, обращений и ходатайств, в которых затрагивались различные вопросы. Проведенный анализ деятельности Советов министров автономных республик позволил выявить проблемы, связанные с рассмотрением обращений граждан. Обращено внимание на реакцию Советов министров на критику недостатков в организации учета поступавших писем, осуществлении контроля над деятельностью нижестоящих органов власти по их рассмотрению, а также в проведении личного приема граждан. Выявлены наиболее острые вопросы, с которыми советские люди обращались в региональные правительства.
Обсуждение и заключение. Несмотря на существенные недостатки в системе рассмотрения жалоб и обращений граждан, Советы министров как центральные органы государственного управления республик в целом выполняли ряд важных коммуникативных функций между властью и обществом. Можно выделить следующие наиболее общие моменты: 1) граждане имели возможность решать различные бытовые, социальные, хозяйственные вопросы путем обращения в органы власти;
2) региональные власти получали представление о проблемах, волнующих советских людей, и могли своевременно принимать меры; 3) Советы министров АССР и подведомственные им государственные структуры выступали в качестве связующего звена между населением «на местах» и вышестоящими органами власти.
В настоящее время как у власти, так и у граждан к традиционным формам взаимодействия присоединяются новые, порожденные развертыванием информационно-цифровой эпохи. Научная проблема заключается в оценке эффективности влияния новых электронных форм на практику взаимодействия власти и населения. На основе анализа статистических данных, представленных на официальных сайтах Губернатора и Администрации Свердловской области и Администрации муниципального образования город Екатеринбург, выявлена тенденция увеличения количества электронных обращений. Изучение и обобщение научных публикаций, результатов социологических опросов других авторов позволило зафиксировать различия в мотивации власти и населения в процессе электронного взаимодействия. Проведенное исследование свидетельствует об усилении эффективности управления как процесса, его большей упорядоченности. Для населения новые формы можно оценить как неоднозначно положительные: наряду с позитивными моментами существуют и негативные.