SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 2 док. (сбросить фильтры)
Статья: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА, ОСВЕЩАЕМОГО СМИ: ОТ КЛАССИЦИЗМА ДО МЕТАМОДЕРНИЗМА

Художественное познание мира в качестве основной специфической формы отражения и понимания действительности провозглашает художественный образ, который в эпистемологическом отношении привлекателен тем, что многослоен, многозначен, полиинтерпретируем. Сравнивая два художественных метода познания мира - классицизм и метамодернизм, автор, анализируя балетную постановку «Сны Спящей красавицы», приходит к выводу: познавательный потенциал современного синтетического искусства в меньшей степени образуют элементы классицизма, а в большей - элементы метамодернизма. Однако сама прецедентная природа рассматриваемого балетного спектакля, отсылающего как минимум дважды к классическому искусству, делает его еще и как бы трансклассическим, поскольку метамодернистский смысл этой постановки полностью раскрывается именно в контексте общеизвестного классического сюжета.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Антропова Вера
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ «БЕЗ МАСКИ» В ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ И ЕГО ВОСПРИЯТИИ В 1960-1980-Е

Данная работа содержит попытку осмысления источников, эволюции и итогов феномена личностной искренности в советском исполнительском искусстве 1960-1980-х. Речь идет о трех взаимодополняющих треках (стиль, вид и способ восприятия) развития советской художественной культуры, которые определяли выход на первый план разных исполнительских искусств. Специальное внимание уделено авторской песне, театру, кинематографу, российскому року. Материал такого осмысления составляет в основном личный опыт автора, включая наблюдения, личное участие в описываемых событиях. Методологическая основа работы - прагмасемантический подход, согласно которому смыслообразование определяется контекстами социально-культурных практик, а личностная субъектность выступает универсальным интерфейсом такого смыслообразования, его динамики, смены и взаимодействия контекстов, включая культуральные и политические. При этом сама субъектность формируется в конкретном историко-культурном контексте, включая искусство, художественную культуру. Это одновременно способствует позиционированию субъектности в социуме, ее самореализации и самоорганизации.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем