SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Предлагаемое исследование содержит анализ городского пространства Чердыни как особого вида памятника, включающего в себя отсылки к коллективной травме. Исследование построено на анализе как сложившихся музейных экспозиций города, так и городского пространства, существующего в настоящее время в целом. Методологическим основанием является концепция Дж. Янга, вводящего понятие контрмонумента как нетипичного памятника, подверженного постоянным изменениям. В качестве основы для интерпретации используется подход автоэтнографии, предполагающий учет восприятия самого исследователя. Чердынь рассматривается как контрмонумент дисперсного типа, каждая из частей которого подвержена собственным закономерностям существования.
Одним из значимых периодов российской истории является Великая Отечественная война. С целью увековечения событий 1941-1945 гг. во многих советских городах был сформирован военно-мемориальный ландшафт. Основной этап складывания коммеморативных знаков в единый комплекс осуществлялся в эпоху Брежнева. Доминантами Тюменского ансамбля военных памятников по праву можно считать мемориалы. Цель статьи - выявить проблемы, связанные с процессом формирования, сохранения и использования военных мемориалов Тюмени в 1967-1987 гг. Работа основана на материалах документов из фондов Государственного архива социально-политической истории Тюменской области. В статье исследован военный мемориал Тюмени, расположенный на площади «Памяти», в состав которого входит объект культурного наследия регионального значения, памятник истории «Братская могила советских воинов, умерших от ран в госпиталях г. Тюмени в годы Великой Отечественной войны в 1941-1945 гг.» и «Памятник на месте братской могилы умерших от ран в госпиталях Тюмени», а также комплекс, размещенный на Исторической площади, включающий «Монумент погибшим воинам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.». Методология работы базируется на принципах объективности и историзма, применяются сравнительный и описательный методы исследования. В статье представлены динамика и особенности конструирования военных мемориалов Тюмени. Отмечена роль Городского общества охраны памятников в реализации программ, ориентированных на их создание. Затронут вопрос использования объектов в качестве средства формирования чувства идентичности и коллективной памяти горожан. Особое внимание уделено обозначению проблем, связанных с реализацией государственной и общественной деятельности, направленной на сохранение рассматриваемых объектов. Полученные выводы конкретизируют результаты работы исследователей, обращавшихся к изучению истории складывания коммеморативных знаков, посвященных событиям Великой Отечественной войны в самостоятельные комплексы. Рассмотрение процесса трансформации военных мемориалов Тюмени, осуществляемого городскими властями в настоящее время, требует отдельного исследования.
Феномен идентичности и самопрезентации средневековых художников остается одной из самых сложных, интригующих и многообещающих тем для исследований. Эта статья бросает вызов стереотипу об анонимном средневековом художнике и предлагает новый взгляд на художественное самоопределение в Средние века. Это обосновывается на основе анализа серии трехмерных примеров, которым не уделялось достаточного внимания в предыдущих исследованиях. Созданные скульпторами, бронзовщиками и ювелирами, работающими на территориях современных Италии и Германии, я рассматриваю тематические исследования с самопрезентацией как признаки преданности и самосознания их создателей. Большинство самопрезентаций, обсуждаемых в этой статье, можно идентифицировать либо по надписям, “подписям”, либо на основе документальных свидетельств. Некоторые из этих примеров служат основными тематическими исследованиями в этой статье. Анализируя самопрезентации ряда художников, эта статья предлагает альтернативный взгляд на их жизнь и творчество.
В статье исследуется творчество художника-монументалиста, керамиста Алексея Пантелеевича Онуфриенко, работавшего во Владивостоке в 1970-2010-х гг. Рассматриваются истоки и особенности творческих решений в разные этапы деятельности, а также контекст, в котором развивалось творчество А. Онуфриенко во Владивостоке.