SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 130 док. (сбросить фильтры)
Книга: Как любить детей

Как любит детей? Это большая и сложная педагогическая проблема. Это великое искусство, которым должен владеть каждый, кто соприкасается с детьми: отец, мать, воспитатель, учитель, врач… Самым трудным в этом искусстве является разумная мера любви и добра, ее воспитательная оправданность. Книга Ицхака Корчака и посвящена вопросу «Как, когда, сколько, почему?» надо любить детей. Автор ее — выдающийся польский педагог, практик и теоретик воспитания, талантливый детский врач, человек, отдавший всю свою жизнь детям.

Ицхак Корчак (Генрик Гольдшмит) родился в семье известного варшавского адвоката 22 июля 1878 года. Личность, мировоззрение и взгляды Корчака формировались под влиянием прогрессивных традиций польской культуры и революционных кругов общества. Преждевременная смерть отца нарушила материальное благополучие семьи, принесла много препятствий, вынудила его помогать матери содержать семью.

В физические годы он много читает, пробует писать, а став студентом медицинского факультета Варшавского университета, работает с детьми в бесплатных залах благотворительного общества. Уже в эти годы у него проявляется незаурядный педагогический талант, талант общения с детьми по своему развитию и уровню воспитанности детьми.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1980
Кол-во страниц: 81
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Нравственное воспитание детей в семье

Наши дети — это будущие граждане и строители коммунистического общества. Они будут не только строить, но и построят коммунизм. Вот почему Коммунистическая партия и Советское государство всегда проявляли и проявляют неустанную заботу о воспитании молодого поколения — будущих строителей коммунизма.

Нигде нет такой заботы о детях, об их воспитании и развитии, как у нас, в Советском Союзе. Десятки миллиардов рублей ежегодно расходуются на воспитание и обучение советских детей. Десятки миллионов советских детей и подростков ежедневно садятся за школьные парты. Двери советской школы открыты для детей любой национальности.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1955
Кол-во страниц: 67
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Практики социально-психологической реабилитации детей в кризисе (по материалам проекта «Территория заботы»)

Предметом исследования являются практики социально-психологической реабилитации детей, переживших кризисные ситуации, на примере проекта «Территория заботы», реализованного в Алтайском крае. В статье анализируются междисциплинарные подходы, объединяющие социологические и психологические концепции: теория стигмы Э. Гофмана, теория социальных систем Н. Лумана, социальный конструктивизм П. Бергера и Т. Лукмана, теория девиаций Г. Беккера и С. Венделл, и др. Эти теоретические рамки позволяют рассматривать кризис не только как индивидуальный, но и как социальный феномен, затрагивающий систему отношений ребёнка с окружающим миром. В статье рассматриваются подходы к социально-психологической реабилитации детей в кризисе, возрастные и социально-психологические особенности детей в состоянии кризиса, подчеркивается значимость своевременной поддержки. Представлены методы групповой, индивидуальной, арт-терапевтической, тренинговой работы, используемые в программе социально-психологической реабилитации, методика и результаты диагностики участников проекта. Проект «Территория заботы» продемонстрировал результативность реализованных практик в рамках комплексного подхода к социально-психологической реабилитации детей в кризисных ситуациях. Сочетание разных форм и методик работы в проекте позволило создать безопасную поддерживающую среду для детей и подростков целевой группы. Результаты проведенного исследования подтверждают положительную динамику состояния участников. Проект рассматривается как успешная модель реабилитации, сочетающая социальные и психологические аспекты, ориентированная на создание условий для личностного роста, социальной интеграции и профилактики девиантного поведения у детей, находящихся в состоянии кризиса. Проект вошел в реестр лучших практик помощи детям и семьям с детьми, реализованных в 2024 г. в рамках программ Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Сиротина Татьяна
Язык(и): Русский, Английский, Французский
Доступ: Всем
Статья: Публичные библиотеки: читатели и книги. Тематическое исследование услуг для несовершеннолетних читателей в провинции Гуандун (Китай)

Цель статьи – прояснить эволюцию таких понятий как «читатели» и «книги» для публичных библиотек. Исследование сосредоточено на развивающемся сегменте посетителей библиотек – несовершеннолетних читателях. На примере библиотечных услуг, оказываемых в китайской провинции Гуандун несовершеннолетним, рассматривается и обсуждается роль публичных библиотек в установлении между читателями и книгами эффективных связей, которые будут способствовать устойчивому развитию библиотечного обслуживания. Представлен опыт реализации двух библиотечных проектов: «21-дневный вызов чтению» и «Я – владелец библиотеки», но реализуются и другие проекты, направленные на популяризацию чтения среди юных пользователей. Актуальность темы обусловлена острой проблемой кризиса чтения, с которой сталкиваются все публичные библиотеки сегодня; поиском путей привлечения в библиотеки потенциальных читателей, которые могут быть незнакомы с библиотеками или не испытывать энтузиазма по поводу чтения. Помимо проведения разнообразных мероприятий по чтению, сосредоточенных на литературных ресурсах, существует необходимость в разработке целевых программ, адаптированных к конкретным характеристикам аудитории. Эти стратегические проекты, направленные на приобщение более широкого круга новых читателей к эффективным и научно обоснованным инициативам по продвижению чтения, заслуживают внимания публичных библиотек. Автор приходит к выводу, что публичные библиотеки должны практически адаптироваться к постоянно меняющейся окружающей среде, новым технологиям и появляющимся информационным потребностям.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Лин Сонг
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОБЫТИЙНОСТИ ДЕТСТВА: ДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД В ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Целью статьи является доказательство возможностей и ограничений исследования событий детства для обоснования практико-ориентированных проектов в области молодежной политики и поддержки детства. В статье описываются основные направления доказательного подхода в прикладных исследованиях. Авторы аргументируют необходимость использования социологических данных о масштабах, специфике различных ситуаций, эпизодах, дебютных событий в детстве для принятия управленческих решений в доказательной государственной политике в сфере детства и молодежи. Проанализированы данные панельных исследований «Событийность детства», реализованных в 2018 и 2023 гг. Из массива 100 значимых событий детства для аргументирования доказательного подхода были отобраны те, которые наиболее актуальны для проектирования различных программ для детей и молодежи (девиантные события детства, приобщение к субкультурным практикам, освоение информационно-коммуникационных технологий, традиционные практики освоения культуры). Выявлено, какие группы детей и подростков являются целевой аудиторией для проектов по профилактике девиации и ассоциальных субкультурных групп, приобщению к чтению, программам цифровой гигиены и др. Определены перспективы развития доказательного подхода: императив применения не только на первичном этапе создания проектов, но и по завершению программ для доказательства результативности, необходимость внедрения исследований в качестве обязательного условия в грантовых программах, изменение приоритетов подбора экспертов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ДЕТЕЙ - МОЛОДЕЖИ

Статья посвящена исследованию ценностей современных семей, их влиянию на подрастающее поколение, особенностям детскородительских отношений и морально-нравственных ориентаций детей, подростков, молодежи. Изучая тему, было определено, что на микроуровне отношений наблюдается упадок старых традиций семейного воспитания и кризис семьи, а также психоэмоциональное перенапряжение у подрастающего поколения. На макроуровне - современные дети, подростки, молодёжь полностью зависят от тех условий, в которых проживают, что в свою очередь влияет на их жизненное самоопределение. В статье обосновывается необходимость и целесообразность внедрения разработанных авторских программ, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений, воспитанию целостной и гармоничной личности ребенка, осознающего своё место в мире и знающего, что такое «быть взрослым», формирование у детей и молодежи представлений о важных социальных и моральных нормах жизни в отношениях внутри семьи, укреплении доверительных отношений.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Зайцев Эдгард
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Статья посвящена актуальной проблеме диагностики уровня сформированности социально-бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в частности с задержкой психического развития. Цель работы - выявить и проанализировать уровень сформированности социально-бытовых навыков у детей указанной категории. В исследовании представлена разработанная методика, включающая комплекс заданий, направленных на оценку навыков самообслуживания, коммуникации и организации быта, и основана на количественных и качественных показателях, оцениваемых по трехбалльной шкале, что позволяет определить уровень сформированности навыков (высокий, средний, низкий) и выявить индивидуальные трудности каждого ребенка. Апробация методики проводилась на базе МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района, структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Рузаевка Республики Мордовия с участием 12 детей 6-7 лет с задержкой психического развития. Результаты исследования показали преобладание у дошкольников низкого уровня сформированности социально-бытовых навыков, что свидетельствует о необходимости организации целенаправленной психолого-педагогической работы. Статья подчеркивает важность разработки программ, направленных на развитие социально-бытовых навыков у детей с задержкой психического развития, что будет способствовать их успешной социализации и интеграции в общество. Предложенная методика может быть использована в практике работы педагогов, психологов и родителей для диагностики и дальнейшей коррекционной работы с детьми данной категории.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Барцаева Елена
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье освещены вопросы, связанные с формированием диалогической речи у дошкольников, у которых диагностировано общее недоразвитие речи. Диалогическая речь выступает важным элементом коммуникативных умений, которые способствуют успешной адаптации и обучению детей. Цель работы - проанализировать уровень развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Практическая часть опытно-экспериментального исследования проводилась в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении городского округа Саранск «Центр развития ребёнка - детский сад № 9». Эксперимент, направленный на изучение сформированности диалогической речи, был проведен с участием 16 детей дошкольного возраста (5-6 лет), имеющих логопедическое заключение «общее недоразвитие речи». Была проведена диагностика с помощью методики «Изучение сформированности диалога у дошкольников», разработанной А. В. Чулковой, включающей задания, которые позволяли установить следующие аспекты: особенности владения речевым этикетом; реализация запроса информации; реплицирование; составление диалога. Анализ выполнения заданий показал, что большая часть детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеют низкий уровень сформированности диалогической речи. Данные диагностики свидетельствуют о необходимости усиления логопедической работы по формированию диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Барцаева Елена
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Правовые аспекты защиты прав детей в цифровом пространстве

В статье рассмотрены проблемы формирования безопасного цифрового пространства для гармоничного развития и воспитания несовершеннолетних. Предметом исследования являются правовые акты, регламентирующие основные направления государственной политики в рассматриваемой сфере, а также угрозы, связанные с неправомерным использованием сети «Интернет» и мероприятия, реализуемые в целях предупреждения и пресечения их общественно-опасных последствий. Основная проблематика определена неурегулированностью вопросов взаимодействия несовершеннолетних с большим объемом информационного пространства и отсутствия понимания алгоритма конкретных действий, необходимых в различных ситуациях при появлении угроз, способных причинить вред нравственному и физическому здоровью детей. Международные объединения, органы государственной власти, общественные организации и родительское сообщество заинтересованы в создании условий для формирования у детей навыков самостоятельного, осознанного и ответственного использования информационной продукции, защиты несовершеннолетних от внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия. В ходе исследования были использованы общенаучные методы (дедукция, системный и логический анализ) и специальные методы: статистический метод, нашедший применение при изучении качественных и количественных показателей уровня вовлечения несовершеннолетних в цифровое пространство, а также правовой анализ законодательства. Новизна исследования заключается в анализе правовых актов и различных программ, реализуемых в Российской Федерации, которые направлены на выявление, предупреждение и пресечение угроз информационной безопасности детей, а также созданию информационной продукции, способствующей личностному развитию подрастающего поколения. В результате проведенного исследования, учитывая основные риски, с которыми может столкнуться ребенок при взаимодействии с цифровым пространством, авторы пришли к выводу о необходимости повышения уровня защиты прав несовершеннолетних в цифровой среде путем реализации мероприятий в сфере информационной безопасности для детей и их родителей, тесного взаимодействия государственных органов и общественных организаций, а также создания понятного алгоритма действий в случае возникновения информационных угроз, способствующих деструктивному воздействию на детей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Подустова Оксана
Язык(и): Русский, Английский, Французский
Доступ: Всем
Статья: Информационная безопасность сквозь призму теории Джеймса Биллингтона: «Пожар в сознании» и угрозы цифровой эпохи

В статье выделяются и анализируются современные угрозы информационной безопасности (кибератаки, манипуляции, утечки данных) и подчеркивается необходимость комплексного подхода, сочетающего технические, организационные и законодательные меры, развитие цифровой грамотности, критического мышления и философское осмысление вызовов цифровой трансформации для защиты информационного пространства. Особое внимание уделяется роли информационных технологий. Цель исследования заключалась в объяснении динамики цифровых угроз и разработке эффективных стратегий мер по их противодействию. Задачи исследования заключались в выявлении механизмов трансформации информации в инструмент манипуляции, анализе современных угроз и выработке рекомендаций по их противодействию. Предмет исследования в рамках предложенной концепции определяется как методологическая основа для анализа и изучения динамики цифровых угроз в современном контексте. В процессе написания работы применен системный подход, позволяющий выявить взаимосвязи между технологиями, психологией и политическими аспектами. Применялись методы: анализ и синтез, позволившие создать теоретическую основу исследования и выявить эволюцию распространения радикальных идей; сравнение, позволившее определить исторический аспект и особенности современных угроз; метафорический анализ, способствующий образному осмыслению социальных процессов. Научная новизна исследования заключается в обобщении мер по комплексному противодействию угроз информационной безопасности, выявлении особенностей информационных угроз на современном этапе развития общества и их трансформацию в социальных процессах, проведена их классификация, предложены рекомендации по их противодействию. В результате проведенного исследования установлено, что цифровые технологии не только предоставляют новые возможности для политической мобилизации и социальной коммуникации, но также и создают вызовы и угрозы, требующие детального изучения и принятия соответствующих мер реагирования. Информационные угрозы действуют по принципу «пожара», то есть быстро распространяются, имеют широкий географический охват территории и сложности в осуществлении контроля. В этой связи, в условиях цифровой эпохи феномен «пожар в сознании» трансформировался в инструмент глобальных угроз, что обуславливает необходимость применения комплексного и междисциплинарного подхода для эффективного их противодействия. В условиях глобализации и технологического прогресса понимание механизмов и последствий информационных угроз становится стратегически важным элементом для обеспечения безопасности общества и государства.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Матюхин Олег
Язык(и): Русский, Английский, Французский
Доступ: Всем
← назад вперёд →