Аэродинамика малых скоростей в последнее время привлекает все большее внимание. В ее развитли прежде всего заинтересованы авиамоделисты-спортсмены. Авиамоделизм вступил в такую стадию, когда дальнейшее повышение летных результатов моделей, завоевание новых рекордов и успешное выступление на международных соревнованиях невозможно без глубоких знаний процессов обтекания и теории полета моделей.
К сожалению, теория полета моделей сложна и в отдельных вопросах значительно сложнее теории полета большого самолета. Это вызвано тем, что модели летают в так называемой критической области чисел Рейнольдса, в которой все аэродинамические характеристики прегерпевают резкие, малоизученные скачки и зависят к тому же от направления изменения скорости и угла. Поляра перестает быть постоянной и большинство самолетных теорий становятся неприменимыми к модели или нуждаются в сильном изменении. В этом отношении полет модели можно сравнить с полетом самолета при скорости звука, причем модели приходится летать в критиче ской области постоянно.