SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 10 док. (сбросить фильтры)
Статья: СПЕЦИФИКА И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОБРАБОТОК И ТРАНСКРИПЦИЙ В ТВОРЧЕСТВЕ КИТАЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ

Обработки, аранжировки и транскрипции народных мелодий в композиторской практике являются способами воплощения и развития образного содержания фольклорных источников. Несмотря на свой относительно молодой возраст, фортепианное творчество китайских композиторов, действительно, очень объемное, разножанровое, со свойственными восточной музыке характерными признаками. Осуществляя анализ этого наследия, особое внимание привлекает тенденция, которая приобрела значительную интенсивность в фортепианном творчестве композиторов Китая с начала его становления и на протяжении всего ХХ в. тяготение к созданию композиций в жанрах аранжировок, обработок и транскрипций. Цель статьи - представить российским исследователям основные направления аранжировок, обработок и транскрипций китайской музыки для фортепиано. Задачи исследования: определить репертуарный круг музыкальных первоисточников для их дальнейшего использования в композиторском фортепианном творчестве; раскрыть основные этапы развития жанра аранжировок, обработок и транскрипций; показать их значимость для современной китайской культуры. В качестве основного автором делается вывод о необходимости систематизации, создании каталога, большого корпуса накопленных аранжировок, обработок и транскрипций для фортепиано с целью их использования в исполнительском творчестве и образовательном процессе.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ян Нань
Язык(и): Русский, Английский
Статья: АЛЕКСАНДР ЧЕРЕПНИН: РУССКО-КИТАЙСКИЙ КОМПОЗИТОР-ПИАНИСТ-ПЕДАГОГ

Статья посвящена деятельности крупнейшего русского композитора и пианиста А. Черепнина, сына известного петербургского профессора Н. Н. Черепнина. Прослеживается деятельность династии Черепниных, которая почти полтора века вносила свой вклад в развитие музыкального искусства не только России и Китая, но и стран Дальнего Востока, Европы и Америки. А. Черепнин характеризуется как русский и американский композитор, пианист, теоретик, педагог и критик. Рассматриваются и структурируются этапы жизни выдающегося композитора и музыканта. Отмечены принципиальные новшества, внесенные профессором Черепниным в систему педагогики, касающиеся смены хронологии векторов изучения классики и современности, а также пересмотра фундаментальной звуковой основы учебных музыкальных пособий и реальное создание нового китайского репертуара для исполнителей. Прослеживается эволюция эстетико-стилевых установок среди молодых композиторов Китая: если в 1920-е годы акцент делался на гармоничном сочетании традиций восточной и западной музыки, то в последующие десятилетия заметно усилился интерес к национальным корням. Получает научное аналитическое обоснование главный тезис А. Черепнина - учить китайцев творчеству и исполнительству в аспекте сохранения их принадлежности китайской национальной традиции. В характеристике цикла пьес для фортепиано «От Черепнина» анализируются этюды, имеющие программную расшифровку в литературном эпиграфе или в расширенном названии, что является эстетическим нормативом китайской музыки.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бао Ливань
Язык(и): Русский
Книга: Ритмы джаза — ноты для фортепиано

Ли Эванс убежден, что джазовую технику игры на фортепиано нужно изучать аналогично классической.

Образцами для американского музыканта послужили упражнения и этюды Ш. Ганона и К. Черни, построенные на последовательном развитии всех видов традиционной фортепианной техники.

Исходя из этого, Ли Эванс написал ряд разработок по технике игры джазового пианиста, направленных на освоение различных элементов джаза, включающих синкопирование, опережение удара, блуждающий бас, «блюзовые тоны», штрих поп legato, риффы и т. д. («Элементы джаза»), совершенствование навыков импровизации («Импровизация в джазовом аккомпанементе»), исполнение произведений, написанных в стиле рок («Разновидности стиля рок в исполнении на фортепиано») и др.

Эти работы пользуются популярностью в США, некоторые из них были изданы в других странах, в частности в Японии.

Формат документа: pdf
Год публикации: 1986
Кол-во страниц: 40
Загрузил(а): Ильина Галина
Книга: Произведения для фортепиано в четыре руки

Книга содержит слудующие произведения для игры на фортепиано в четыре руки: «Почемучка», «На пони в зоопарке», «Весёлое шествие», «В гостях» (Вальс) и сюита «Золотой ключик».

Формат документа: pdf
Год публикации: 1987
Кол-во страниц: 64
Загрузил(а): Ильина Галина
Книга: Начальный курс игры на фортепиано для взрослых. Часть первая

Дорогой друг, мы с вами не знакомы. Я не знаю ни вашего возраста, ни профессии; не знаю ваших вкусов. Но я уверен: вы любите музыку, вы с удовольствием слушаете ее по радио и телевизору, в кино, театре или на концерте, в кругу друзей, и вам хочется самому исполнить полюбившиеся произведения.

Для этой цели вы не случайно избрали фортепиано — инструмент универсальный, на котором можно исполнять не только фортепианную, но и любую музыку, предназначенную для голоса, самых различных инструментов и даже для оркестра. Остановка в отсутствии наставника, который помог бы вам овладеть техникой игры на фортепиано. Я хотел бы, чтобы этот учебник в какой-то мере заменил его вам.

Почти вся музыка, с которой вы встретитесь на его страницах, вам хорошо знакома: это массовые и народные песни, музыка из кинофильмов, наиболее известные отрывки из популярных опер. Это даст вам возможность контролировать себя. Попутно вы овладеете основами музыкальной грамоты, что поможет разбирать и незнакомые произведения.

Ряд заданий вам следует выполнять самостоятельно, проверяя решения по ответам, приведенным в конце книги. Надеюсь, что ваш труд скоро принесет плоды — вы с удовольствием будете музицировать, а часы, проведенные за инструментом, станут для вас лучшим отдыхом. Желаю успеха!

Формат документа: pdf
Год публикации: 1976
Кол-во страниц: 79
Загрузил(а): Ильина Галина
Книга: Громкая история фортепиано

Гармоническая красота произведений импрессионистов и их последователей завораживала слушателей.

Но в арсенале алхимиков были и другие инструменты для создания чудесной, ирреальной атмосферы. Если Дебюсси мечтал о фортепиано без молоточков, то «подготовленное фортепиано» американского композитора Джона Кейджа (1912–1992) состояло, кажется, только из них одних.

Вместо привычного плавного теплого звучания этот инструмент предлагал многообразие резких, звонких, отрывистых стуков и грохотов, будто пришельцы вывалили прямиком в его нутро целую кучу своих инопланетных погремушек.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2014
Кол-во страниц: 281
Загрузил(а): Ильина Галина
Книга: Импровизация на фортепиано

Программа курса «Импровизация на фортепиано» рассчитана на учащихся фортепианных отделов детских музыкальных школ и детских школ искусств.

Овладение навыками импровизации требует координации усилий педагогов разных дисциплин, в первую очередь — по специальности и по сольфеджио.

Основные общие положения методики обучения импровизации могут быть распространены и на учеников других специальностей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 1989
Кол-во страниц: 12
Загрузил(а): Ильина Галина
Статья: ПРИНЦИП АССОЦИАТИВНОСТИ В РАЗВИТИИ ОБРАЗНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ МУЗЫКИ У СТУДЕНТОВ ФОРТЕПИАННЫХ КЛАССОВ В ВУЗАХ КИТАЯ

В статье раскрывается идея реализации принципа ассоциативности при обучении игре на фортепиано студентов музыкальных вузов Китая. Данный принцип позволяет привлекать художественные образы для изучения фортепианных произведений из разных видов искусства, что помогает восприятию студентами образного содержания европейских фортепианных произведений. Цель статьи - обоснование комплекса методов художественного образования, соответствующих принципу ассоциативности, что помогает китайским студентам достичь выразительности в исполнении европейской музыки. Метод широких ассоциаций используется для активизации личностного эмоционального опыта в трактовке образного содержания разучиваемых фортепианных пьес. Метод художественных ассоциаций направлен на развитие умений анализировать музыкальную форму произведений через аналогии с другими видами искусства. Метод творческого музицирования связан с применением разных видов музыкальной деятельности для создания музыкально-звуковых ассоциаций и со-творческой исполнительской трактовки образного содержания исполняемых произведений. В статье приведены примеры творческих заданий, разработанных в рамках каждого метода: подбор иллюстраций, соответствующих основному эмоциональному тону пьесы, разработка эмоционального плана пьесы с помощью цветовых сочетаний, создание слайд-фильмов, передающих через смену репродукций эмоциональную драматургию пьесы, игра по условной партитуре, создание темброво-шумовых композиций и пр. Выявлено, что опора на принцип ассоциативности в обучении китайских студентов игре на фортепиано обогащает их художественный опыт, способствует развитию образного восприятия и выразительного исполнения европейской фортепианной музыки, стимулирует интерес к ее самостоятельному изучению для будущей профессиональной деятельности.


Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Чжоу Лу
Язык(и): Русский
Статья: ФЕРРУЧЧО БУЗОНИ: МЫСЛИ О ФОРТЕПИАННОМ ИСКУССТВЕ

Цель предлагаемой публикации - познакомить отечественных читателей с мыслями выдающегося музыканта Ферруччо Бузони (1866-1924) о фортепианном искусстве, представленными в его заметках «Уважайте фортепиано», «“Учебная книга” Гальстона» (1910) и «Гений фортепиано» (1912). В тексте «Уважайте фортепиано» определяется место инструмента в музыкальной иерархии и его возможности. В анонсе книги Гальстона замечания Бузони касаются не только деталей, но и наиболее общих проблем эстетики исполнительства. Последняя из публикуемых заметок поднимает актуальную тему прогресса в исполнительском искусстве, в котором ведущую роль играют композиторы-пианисты. В комментариях приводятся фрагменты писем Бузони, до сих пор не переводившиеся на русский язык.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бородин Борис
Язык(и): Русский, Английский
Статья: ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ БРАМСА: ПИАНИСТИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО. К 190-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА

Статья посвящена фортепианным сочинениям Иоганнеса Брамса, одного из наиболее сложных и противоречивых композиторов поздней стадии западно-европейского романтизма.

В его творчестве наблюдается парадоксальный синтез академических традиций
и новых романтических веяний.

Исполнительская и педагогическая практика должны адекватно реагировать на соотношение художественного образа, технологическую фиксацию и выработку реализующих приёмов.

Предмет данной работы – особенности стиля, которые приобретают роль основополагающих констант, позволяющих сделать вывод о «непианистичности» фортепианного творчества И. Брамса. В ходе исследования использовалась методика
целостного анализа, включающая в себя рассмотрение различных выразительных средств, диагностирующая противоречивость их применения.

Автор выделяет три основные константы фортепианного творчества композитора: оркестровость, виртуозность и медитативность.

Доказательно рассматриваются разные сочинения И. Брамса: концерты, вариации, интермеццо.

В качестве выводов подтверждается парадоксальность брамсовского стиля, необходимость грамотной расшифровки нотного текста и владения широкой палитрой выразительных средств фортепиано для показа анализируемых констант.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Наталья Михайловна
Язык(и): Русский