SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 7 док. (сбросить фильтры)
Статья: УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИХ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В СИТУАЦИЯХ АКТИВНОГО И ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Введение. Тенденция к повышению роли самостоятельной учебной деятельности обучающихся актуализировало поиск и внедрение эффективных условий их педагогической поддержки в процессе использования педагогом активных и интерактивных методов обучения.

Теоретический анализ исследований позволил заключить, что педагогическую поддержку необходимо рассматривать как создание педагогом определенных условий для самостоятельной работы обучающихся с целью формирования у них стимулов к самоопределению посредством выбора ими индивидуальных и(или) групповых образовательных траекторий.

Эмпирический анализ. Для проверки предположения о том, что активные и интерактивные методы обучения обладают значительным потенциалом для педагогического обеспечения процесса самоопределения обучающихся, было проведено исследование, в котором участвовали студенты двух групп I курса СГМУ им. В. И. Разумовского (N = 20), в рамках преподавания учебной теоретической дисциплины.

Заключение. Исследование позволило сделать вывод о том, что эффективными условиями педагогической поддержки являются: доверительное диалогическое взаимодействие педагогов и обучающихся, педагогическое консультирование обучающихся по их запросу, организация работы над групповым проектом с использованием активных и интерактивных методов группового учебного взаимодействия; предоставление возможности разработки и реализации индивидуальной образовательной траектории в рамках работы над групповым проектом.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): РОГАЧЕВА ОЛЬГА
Язык(и): Русский
Статья: ТЕХНОЛОГИЯ ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

В статье рассматривается технология эдьютейнмент, которая подразумевает слияние образовательного контента с развлекательными элементами, направленное на активное вовлечение обучающихся в учебный процесс. Цель исследования - изучить особенности и преимущества применения технологии эдьютейнмент в преподавании профессионально-ориентированного иностранного языка в техническом вузе и оценить эффективность результатов обучения, полученных в ходе работы с данной технологией. Материалом исследования послужил практический опыт интеграции игровых и развлекательных элементов в преподавание дисциплины «Иностранный язык. Профессионально-ориентированный курс» для студентов технических направлений в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. В статье представлены методические разработки для изучения одной из тем учебной программы, указаны выявленные преимущества применения технологии. Для проверки эффективности данной технологии было проведено экспериментальное обучение, по окончании которого были сопоставлены итоги промежуточной аттестации контрольных и экспериментальных групп. В результате, благодаря таким достоинствам технологии эдьютейнмент, как повышение мотивации, активная вовлеченность в речевое взаимодействие на иностранном языке, развитие творческого мышления и др., студенты технических направлений в экспериментальных группах демонстрируют более высокий уровень формирования иноязычной коммуникативной компетенции. В работе также приводятся данные анкетирования студентов, раскрывающие их отношение к внедрению элементов игры на занятиях по иностранному языку. Особо отмечается, что в данных условиях создается атмосфера непринужденного общения, позволяющая снять психологические барьеры и трудности. Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что технология эдьютейнмент имеет большой потенциал при организации процесса обучения иностранному языку в техническом вузе.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Буракова Дарья
Язык(и): Русский, Английский
Статья: АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И АКТИВНОСТЬ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФИЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В данной статье речь идет об активных методах обучения, которым дается краткое описание и предлагается их использование для достижения дидактических целей в системе образовательной деятельности военного вуза при проведении профильных дисциплин. Показана специфика преподавания дисциплин в военном вузе. В статье рассмотрена значимость продуктивного и репродуктивного методов обучения. Представлено применение репродуктивных, продуктивных и активных методов обучения, которые целесообразно применять при проведении профильных дисциплин, чтобы развить познавательную самостоятельность и познавательную активность у курсантов военного вуза.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Федорова Наталья
Язык(и): Русский, Английский
Статья: МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭКРАННОЙ КУЛЬТУРЕ

Статья посвящена актуальной проблеме современности, связанной с формированием и развитием экранной культуры у студентов - будущих педагогов, поскольку в настоящее время невозможно представить образовательный процесс без использования экранной информации. Под экранной культурой в исследовании понимается сложнокомпонентное интегральное личностное качество, связанное с получением информации с экранов и преломляющееся через все традиционные компоненты базовой культуры. Перед системой педагогического образования высшей школы остро стоит вопрос, касающийся подготовки специалистов, способных целесообразно применять «экраны» в своей профессиональной деятельности как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах сельской местности. Для сельских школ проблема формирования экранной культуры субъектов образования стоит даже острее, чем для городских, в силу наличия, по данным многих исследований, определенного отставания сельской школы по уровню сформированности цифровой и информационной грамотности педагогов и обучающихся. Цель исследования состоит в проектировании, реализации и представлении обобщающих выводов по результатам анализа учебного занятия для студентов вузов педагогических направлений подготовки, направленного на мотивирование обучающихся к осмыслению собственной экранной культуры путем знакомства с сущностью феномена. Содержательными единицами, на основании которых студенты строили научное представление об экранной культуре, явились: понятие экранной культуры, история возникновения экранной культуры, место экранной культуры в базовой культуре личности и ее значение для профессиональной деятельности современного педагога. Разработанное учебное занятие сочетает различные формы организации учебно-познавательной деятельности (индивидуальная работа, работа в парах, работа в малых и больших группах) с использованием экранных средств и активных методов обучения. В результате целенаправленной работы по формированию представлений об экранной культуре обучающиеся на основе самоанализа отметили изменение самооценки уровня сформированности собственной экранной культуры, который в дальнейших исследованиях необходимо оценить при помощи объективных методов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Коршунова Ольга
Язык(и): Русский
Книга: БИОМЕТРИЯ В ИХТИОЛОГИИ

В учебном пособии для студентов последовательно излагается порядок изучения дисциплины «Биометрия». Издание предназначено для обучающихся направления 35.03.08 - Водные биоресурсы и аквакультура.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2018
Кол-во страниц: 156
Загрузил(а): Олейникова Елена
Книга: ИММУНОЛОГИЯ

Работа посвящена особенностям подачи материала при изучении строения, функций и анатомо-физиологических особенностей иммунной системы человека и животных, определении роли факторов окружающей среды на иммунитет, изучение различных патологических состояний, связанных с нарушением иммунитета в рамках дисциплины иммунология и предназначена для обучающихся биологических факультетов направления Биология в соответствии с ФГОС ВО для направления подготовки 06.03.01 Биология (уровень бакалавриата). Предложенное учебно-методическое пособие является является руководством к выполнению самостоятельной работы, отражает сущность основных видов и требования к организации данной работы обучающихся.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2018
Кол-во страниц: 104
Загрузил(а): Олейникова Елена
Книга: ИММУНОЛОГИЯ

Пособие разработано для выполнения лабораторно – практических работ обучающимися по дисциплине Иммунология и предназначено для направления Биология (уровень бакалавриат), отражая сущность основных видов и требования к организации лабораторно-практических занятий студентов. В пособии изложен теоретический материал по основным темам курса, представлены тематики лабораторных и практических занятий, обеспечивающие полноценное овладение дисциплиной и реализацию общепрофессиональных и профессиональных компетенций, закреплённых в учебном плане по дисциплине. Работа посвящена особенностям подачи материала при изучении строения, функций и анатомо-физиологических особенностей иммунной системы человека и животных, определении роли факторов окружающей среды на иммунитет, изучение различных патологических состояний, связанных с нарушением иммунитета. С целью организации и контроля подготовки обучающихся к занятиям в пособие включены задания для самоподготовки по каждой теме, вопросы для подготовки к контрольным работам, тесту и зачёту, требования к написанию реферата, а также типовые варианты контрольных работ.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2019
Кол-во страниц: 140
Загрузил(а): Олейникова Елена