SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Пособие, составленное применительно к действующей программе по возрастной и педагогической психологии, знакомит будущих учителей с предметом и методами возрастной и педагогической психологии, психологическими особенностями детей дошкольного, подросткового и раннего юношеского возраста, а также психологией учителя.
В книге показана взаимосвязь между психическим развитием личности ребенка и обучением. Актуальные вопросы возрастной и педагогической психологии рассматриваются с учетом современных достижений психологической науки.
В центре внимания автора основные закономерности и свойства юношеской психологии с точки зрения формирования личности. В книге показано, что становление личности молодого человека зависит от социальной среды, характера деятельности и от индивидуально-типологических особенностей юношей и девушек. Юность рассматривается автором как стадия жизненного пути и как этап социализации личности.
Пособие освещает общие вопросы психологии, психические процессы и свойства личности, а также индивидуальные особенности личности. Книга написана применительно к действующей программе курса общей психологии в пединститутах.
В основу данной работы положен непосредственный опыт преподавания в средней школе самого автора, руководство педагогической практикой студентов физико математического факультета педагогического и учительского институтов, наблюдение за работой молодых учителей, только что окончивших педагогический институт, некоторое обобщение опыта лучших учителей, под руководством которых проводилась и проводится педагогическая практика студентов, и обработка лекций по курсу методики преподавания математики в педагогическом институте.
Во втором издании книги основное содержание её сохранилось полностью; в некоторых местах в текст внесены небольшие дополнения, изменения и уточнения; весь текст подвергся тщательной редакционной обработке; исправлены замеченные ошибки и опечатки в первом издании.
Мировое художественное наследие в области театра, литературы и искусства в наши дни как никогда еще в истории объединяет своими гуманистическими идеями миллионные массы всего прогрессивного человечества.
Античный театр, овеянный немеркнущей славой, дорог нам своими героическими образами, великими идеями свободы, патриотизма и верой в силу человека.
Авторы стремились показать греческую трагедию эпохи расцвета афинской рабовладельческой демократии как массовое высокохудожественное, идейное искусство, имеющее общечеловеческий прогрессивный смысл.
Греческую трагедию авторы понимали как кульминационную вершину античного театра V в. Действительно, в бессмертных, высокоценных классиками марксизма-ленинизма античных трагедиях ясно видны тысячелетние искания правды жизни, видны смелые философски-прогрессивные идеи V в. до н. э., эпохи, которую Маркс называл эпохой «высочайшего внутреннего расцвета Греции».
Настоящее пособие содержит 600 задач по всем разделам курса «Генетика». Широкий спектр биологических объектов и признаков, на примере которых составлены задачи, позволяет оценить интегральную роль генетики в системе биологических дисциплин. Наряду с традиционными типами в сборник включены задачи по генетическому картированию у прокариот, структуре и функции гена, наследованию признаков у полиплоидов и мутантов, анализу генетических процессов в популяциях, биохимической и молекулярной генетике и ДНК-диагностике.
Пособие предназначено для студентов и преподавателей биологических, медицинских, педагогических и сельскохозяйственных специальностей университетов, академий и институтов.
В учебном пособии, написанном преподавателем биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, почти 100 задач по генетике. Материал распределен по главам. В каждой главе есть небольшая теоретическая часть и представлен алгоритм решения задач на тему, которой посвящена глава. Несколько задач по каждой теме подробно разобраны, остальные предназначены для самостоятельной работы. В конце книги приведены решения или указания к решению по каждой задаче. Книга дает возможность научиться решать задачи по генетике, пройдя путь от самых легких до задач части С в ЕГЭ и олимпиадного уровня. Наиболее трудные задачи похожи на те задания, которые в разные годы были предложены на биологических олимпиадах.
Для школьников старших классов и абитуриентов, а также для учителей биологии и методистов
В настоящих очерках критически рассматриваются философские взгляды предшественников и главнейших представителей позитивизма — одного из наиболее влиятельных направлений в буржуазной философии XIX—XX вв. Здесь проанализированы учения тех позитивистов, с деятельностью которых связано существование относительно самостоятельных этапов развития позитивизма, заметно отличающихся друг от друга по характеру содержащихся в них философских идей.
Возникнув в результате обработки отдельных разделов прочитанных лекционных курсов по домарксистской и современной буржуазной истории философии, эти очерки имеют своей задачей прежде всего дать читателям общее представление о позитивизме и указать на важнейшие изменения, происходившие в этой философии на протяжении более чем столетия ее существования. Но этого было бы недостаточно. Студентам, специально изучающим историю философии, необходим также материал для изучения ими в отдельности философских воззрений О. Конта, Д. С. Милля, Г. Спенсера, Э. Маха, Р. Авенариуса, М. Шлика и Р. Карнапа.
Наибольшие трудности в педагогическом отношении представляет неопозитивизм как в силу сложности его доктрины, так и в силу отсутствия на русском языке достаточно полных изданий первоисточников и критических работ, которые могли бы быть использованы в практике преподавания. По замыслу автора данные очерки должны хотя бы в некоторой мере удовлетворить потребность студентов в учебном пособии указанного рода.
Настоящий сборник предназначен, прежде всего, для студентов философских и гуманитарных факультетов, где читается курс истории философии, а также для преподавателей философии высших учебных заведений.
Сознавая, что издание подобного сборника сопряжено с большими трудностями, так как он издается впервые и, кроме того, в переводе на русском языке отсутствуют многие произведения древнеримской философии, мы, тем не менее, считаем необходимым издание данного сборника, который послужит учебным пособием для семинарских занятий студентов по античной философии. С этой целью в сборник включены и некоторые материалы исторического характера.
Конечно, не все произведения в сборнике равноценны, но, к сожалению, выбор материала был ограничен.
Данный сборник является первой попыткой в этой области и преследует узкие цели — заполнить существующий пробел в нашей учебной литературе.
Содержит основные понятия и теоремы теории вероятностей: комбинаторика; случайные события и их вероятности; случайные величины и их важнейшие законы распределения; числовые характеристики; закон больших чисел и центральная предельная теорема. Изложение материала сопровождается большим количеством примеров с решениями. По каждой теме приведено по 30 вариантов задач.