SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В Программе КПСС, принятой XXII съездом Коммунистической партии Советского Союза, указывается, что «особое значение партия придает воспитанию подрастающего поколения». В период развёрнутого строительства коммунистического общества, когда советский народ, руководимый партией, решает задачи первостепенной важности — создание материально-технической базы коммунизма, развитие социалистических общественных отношений и формирование человека коммунистического общества,— в огромной степени возросла роль школы и всей системы народного образования.
За последние годы в жизни советской школы произошли важные изменения. Был принят закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» (1958 г.). Оживилась творческая педагогическая мысль, учителя стали смелее искать новые методы обучения и воспитания, бороться с догматизмом и шаблоном в преподавании.
Повысился интерес к вопросам дидактики, методики обучения и воспитания, детской и педагогической психологии. Июньский пленум ЦК КПСС (1963 г.) отметил большие положительные результаты в выполнении закона о школе. Вместе с тем пленум указал на серьёзные недостатки в обучении и воспитании учащихся, на серьёзное отставание педагогической науки в разработке проблем обучения и коммунистического воспитания учащихся.
Статьи, представленные в сборнике, рассматривают задачи, формы и методы работы буржуазных военных психологов по подготовке личного состава вооруженных сил главных империалистических стран к агрессивным войнам. Они знакомят читателя с практикой отбора и изучения личного состава, основными способами применения положений военной психологии в процессе боевой подготовки войск, конструирования и освоения новых образцов оружия и боевой техники, раскрывают главные направления научно-исследовательской работы в области военной психологии в армиях ведущих стран НАТО. Значительный интерес представляют статьи, посвященные изучению проблем поведения бойца в условиях ракетно-ядерной войны.
Познавательное значение сборника состоит в том, что, хотя статьи, входящие в него, базируются на ложных вульгарно-социологических предпосылках, многие из них отражают объективные эмпирические закономерности психики и поведения человека в бою и в ходе военного обучения. Данные, приводимые в этих статьях, при условии критического подхода, могут представить известный практический интерес.
Еще до второй мировой войны в Институте мирового хозяйства и мировой политики Академии наук СССР по инициативе и под руководством академика Е. С. Варга была начата подготовка многотомного исследования об экономических кризисах. Первый том под названием «Мировые экономические кризисы», подготовленный большим коллективом, вышел в свет в 1937 г., третий том «Денежные кризисы. 1821—1938», написанный академиком И. А. Трахтенбергом, — в 1939 г. Война надолго задержала подготовку следующих томов.
Только в 1949 г. была опубликована работа доктора экономических наук Л. А. Мендельсона «Экономические кризисы и циклы XIX века». В 1959 г. Издательство социально-экономической литературы выпустило в двух томах второе, переработанное и дополненное издание книги Л. А. Мендельсона под названием «Теория и история экономических кризисов и циклов». Вскоре эти два тома были переведены и изданы в Японии и Польше.
Вообще нельзя не признать, что как «Principles» Мальтуса, так и два других названных выше сочинения, которые должны были в отдельных пунктах подробнее развить эти «Principles», в значительной мере обязаны своим возникновением тому, что Мальтус завидовал успеху книги Рикардо⁴ и пытался снова выдвинуться на первое место, которое Мальтус, как искусный плагиатор, мошенническим путем захватил до появления книги Рикардо.
К тому же в книге Рикардо проведение определения стоимости, хотя еще и абстрактное, было направлено против интересов лендлордов и их прихлебателей, которые Мальтус защищал еще более непосредственно, чем интересы промышленной буржуазии. При этом нельзя отрицать, что у Мальтуса имелся известный интерес к мудрствованиям в области теории. Однако все его выступления против Рикардо — и самый характер этих выступлений — были возможны только потому, что Рикардо запутался во всякого рода непоследовательностях.
Единственное произведение всей жизни Лабрюйера «Характеры, или Нравы нынешнего века» вызвало большой интерес у читателей при его появлении в первом анонимном издании, где оно занимало скромное место приложения к переводу «Характеров» Теофраста. Успех «Характеров» Лабрюйера возрастал по мере того, как они выходили в новых, расширенных изданиях и приобретали черты законченного и глубоко оригинального произведения.
Крупнейшие писатели — современники Лабрюйера признали «Характеры» подлинным шедевром литературы. Последующие поколения утвердили значение этого последнего и в какой-то мере заключительного произведения в истории французского классицизма XVII века.
«Характеры» Лабрюйера, принадлежащие по своим жанровым особенностям к описательно-моралистической прозе, преемственно связаны с «Опытами» Монтеня, «Мыслями» Паскаля, «Максимами» Ларошфуко. Говоря о более широких, внежанровых связях, нельзя не указать на их близость ко многим произведениям Мольера и Лафонтена.
Эта близость объясняется не столько общностью тем, разработанных в комедиях Мольера, баснях Лафонтена и «Характерах» Лабрюйера, сколько основной направленностью творчества этих писателей, их стремлением как можно правдивее изобразить жизнь французского общества и его пороки.
Оратор Демал¹, который угодничеством перед македонянами и Антипатром² приобрел в Афинах большую силу, но часто бывал вынужден выступать вопреки достоинству и обычаям своего города, любил оправдывать себя тем, что управляет лишь обломками государственного корабля. В устах Демала эти слова звучали слишком дерзко и вызывающе, зато, как мне кажется, их вполне можно применить к Фокиону и его деятельности на государственном поприще.
Демал сам был погублен для государства, отличаясь и в частной жизни и у кормила правления такой разнузданностью, что как-то раз, когда Демал уже состарился, Антипатр сказал: «От него, как от закланной жертвы, остались только язык да потроха». А высокие достоинства Фокиона в самих обстоятельствах тогдашнего времени встретили грозного и жестокого противника, и славу их помрачили и затуманили несчастия Греции.
Деятельность недавно умершего папы Иоанна XXIII и II Ватиканский собор привлекли к себе внимание широкой мировой общественности.
Что же происходит в Ватикане? Какие течения борются в руководстве католической церкви? Как вселенский собор относится к наиболее жгучим проблемам современности? Обо всем этом рассказывается в брошюре журналиста М. Мчедлова, который присутствовал на состоявшихся первой (1962 г.) и второй (1963 г.) сессиях вселенского собора в Риме. Автор, используя обширный фактический материал, сумел нарисовать яркую картину борьбы различных тенденций на соборе, показать причины, которые породили «обновленческое» течение в церкви, дать интересный анализ ряда общих вопросов идеологии и политики современного католицизма.
Ваши отзывы и пожелания посылайте по адресу: Москва, А47, Миусская пл., д. 7, Политиздат, редакция научно атеистической литературы.
Занятия по атеизму в семинарах системы политического просвещения имеют своей задачей не только ознакомление слушателей с такой важной областью идеологической работы, как атеистическое воспитание, но и подготовку кадров активных пропагандистов и агитаторов, вооруженных знанием основ научного атеизма и способных нести материалистическое мировоззрение в широкие массы трудящихся.
Коммунистическая партия всегда придавала важное значение вопросам атеистического воспитания. С особой силой эта задача была поставлена на заседании Идеологической комиссии при ЦК КПСС в ноябре 1963 г. В докладе Л. Ф. Ильичева, в выступлениях участников совещания, в одобренных ЦК КПСС «Мероприятиях по усилению атеистического воспитания населения» подчеркивается необходимость углубленной подготовки кадров атеистов, в частности в сети политического просвещения.
ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ!
Старейший советский писатель Юрий Николаевич Либедянский свою последнюю повесть, «Воспитание души», написал для тебя, молодого человека наших дней.
Нам очень хочется знать, поправилась ли тебе эта книга.
Напиши нам по адресу: Москва, А-47, ул. Горького, 43. Дом детской книги.
Зимний вечер. Трудовой день окончен: уроки на завтра приготовлены, домашние обязанности выполнены, вы даже успели побывать на катке или пробежаться на лыжах. Как приятно, наконец, отдохнуть дома, в тепле. Сядьте за стол, поближе к свету, и раскройте эту книгу о замечательной науке — физике.
Она заставит вас задуматься над положениями, ускользавшими раньше от вашего внимания, она перенесет вас мысленно и в Кембриджский университет, где учился и работал великий И. Ньютон, и в рабочий кабинет основоположника русской науки М. В. Ломоносова. Вас взволнует глубокая личная трагедия основателя закона сохранения энергии Р. Майера, вам интересно будет познакомиться с рассуждениями гениального Сади Карно, который сумел, вопреки ошибочным представлениям о природе тепла, вывести важнейший закон теплотехники. Вы узнаете о достижениях современной физики в познании материи и ее движения.