SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 6391 док. (сбросить фильтры)
Статья: CAD-МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГТД

Рассматривается применение CAD-моделирования в учебном процессе на примере сборки модуля турбины низкого давления ГТД. Представлено описание разработанной конструкции. Рассматриваются возможности используемой CAD-системы

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ремизов Александр
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Свобода воли и искусственный интеллект

В статье исследованы некоторые вопросы обладания свободой воли в связи с возможностями так называемого искусственного интеллекта (ИИ). Для этого рассмотрены различные подходы к пониманию свободы воли, представленные в современной аналитической философии сознания, и в контексте каждого из этих подходов поставлены и, где это оказалось возможным, решены вопросы о том, может ли ИИ обладать свободой воли в том смысле, в котором это понимается при данном подходе; может ли ИИ влиять на то, в какой мере обладают свободой воли (в соответствующем смысле) люди. Кроме того, рассмотрены некоторые опасения, связанные с идеей обладания ИИ свободой воли.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Черкашина Оксана В.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ГЕНЕТИЧЕСКИХ МОДИФИКАЦИЙ ЭМБРИОНОВ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Введение: генетические модификации эмбрионов представляют собой одну из самых обсуждаемых тем, поскольку благодаря данной технологии возможно изменить генетическую информацию на этапе эмбрионального развития с целью предотвращения наследственных болезней, повышения качества жизни и даже улучшения определенных человеческих характеристик. Однако такие вмешательства вызывают множество правовых, этических и социальных дилемм. Цель - проанализировать существующие правовые нормы и подходы к генетическим модификациям эмбрионов в различных странах; определить основные этические и правовые дилеммы, возникающие в связи с генетическим редактированием эмбрионов; сравнить подходы к правовому регулированию генетических модификаций в США, Великобритании и Германии, выявив их сильные и слабые стороны. Методологическая основа: анализ научной литературы, законодательства и этических норм, качественные и количественные методы исследования. Результаты: разные страны имеют свои подходы к регулированию рассматриваемой технологии, что создает разнообразие правовых норм и этических стандартов. Рассмотрены основные технологии генетических модификаций эмбрионов (CRISPR-Cas9, TALENs, ZFNs), проанализированы сферы применения генетических модификаций эмбрионов (лечение наследственных заболеваний, улучшение здоровья, создание «дизайнерских» детей), а также основные принципы и нормы, касающиеся редактирования генов человека. Выводы: важно осознавать потенциальные негативные и положительные стороны применения таких технологий, чтобы сбалансировать их использование для развития репродуктивной медицины, прогресса в демографической области.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): СВИСТКОВА ЕЛЕНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: КНИГА ОБ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ: ГАГАЕВ А. А. НЕМОЩЬ И ПАГУБА СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ / А. А. ГАГАЕВ, П. А. ГАГАЕВ. - МОСКВА: РИОР, 2025. - 342 С.)

Представлена рецензия на монографию, посвященную актуальным проблемам современного отечественного педагогического образования, проанализированным авторами в философско-педагогическом контексте. Убогость современной педагогической мысли, по мнению авторов, проявляется в ее нефилософичности, схоластичности и несамостоятельности. Преодолеть их возможно через утверждение начал русского мировидения, сквозь призму которого человек неотделим от его национальных духовно-ценностных ориентиров; остановив выхолащивание из педагогики и образования человека.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕТСКОГО ЦЕНТРА «АРТЕК» КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ВОЖАТЫХ И ИХ ВОСПИТАННИКОВ

В 2025 г. легендарный детский лагерь на Крымском побережье Чёрного моря «Артек» отмечает 100-летие. В статье на основе опыта, полученного автором во время работы вожатой одного из лагерей «Артека», анализируется педагогическая система этого Международного детского центра, ключевые элементы которой являются практически неизменными на протяжении всей его вековой истории и обусловливают становление личности как детей, так и работающих с ними студентов-практикантов в роли вожатых.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ФИРСТОВА Е.В.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ИЗ ИСТОРИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ГУБЕРНИИ В НАЧАЛЕ 1920-Х ГОДОВ

В статье анализируются особенности формирования и развития воронежской высшей школы в первые годы советской власти. Показаны процесс создания новых советских вузов, трудности и достижения в их деятельности. Освещается роль профессорско-преподавательских кадров разных поколений в становлении воронежских вузов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Карпачев Михаил
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ЭВЕЛИНА ПАВЛОВНА ДОМАШЕВСКАЯ. УЧЕНЫЙ. ПЕДАГОГ. ЧЕЛОВЕК: НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛЬНОГО ОПЫТА (К ЮБИЛЕЮ ПРОФЕССОРА Э. П. ДОМАШЕВСКОЙ)

Статья посвящена уникальному человеку, физику, ученому с мировым именем, незаурядному педагогу и основателю известной во всем мире научной школы Воронежского государственного университета профессору Эвелине Павловне Домашевской. Яркие и важные моменты биографии ученого и учителя приводятся наряду с оригинальными и особенными штрихами многогранной деятельности и достижений Эвелины Павловны для науки, образования и университета.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ: КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ (НА ПРИМЕРЕ БОЛЬШОГО ЦЕНТРА Г. ПЕРМИ)

Введение. Работа посвящена исследованию территориальных барьеров в городской среде. Рассматриваются основные типы барьеров, их роль в пространственном развитии города и формировании социально-экономических взаимодействий. Данные и методы. Разработана методика расчета коэффициента проницаемости территориальных барьеров, основанная на комбинации объективных критериев (доступность, преодолимость) и субъективных оценок (тип перехода, доступность, обособленность, тип покрытия, качество покрытия). Результаты и их обсуждение. Методика была апробирована на примере сегментов границы большого центра г. Перми. Расчетным путем подтверждена наибольшая проницаемость контактных границ, преимущественно выполняющих функцию номинального разграничения. Ограничительные и разделительные сегменты границы демонстрируют разную степень барьерности в зависимости от уровня инфраструктурного развития. Проблемные сегменты характерны для зон с меняющимися функциями.

Выводы. Использование предложенной методики позволило более объективно охарактеризовать типы границ, уточнить их функциональные особенности и разработать рекомендации по изменению типов отдельных сегментов. Например, сегменты в районе Черняевского лесопарка и «Сада Соловьёв» предложено считать контактными.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ВОЛКОВ СТАНИСЛАВ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ ОБ АКТУАЛЬНЫХ ФИЛОСОФСКИХ ПРОБЛЕМАХ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ: ЖАРОВ С. Н. ОБРАЗОВАНИЕ В ПОТОКЕ ПЕРЕМЕН: ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ / С. Н. ЖАРОВ. - МОСКВА: КАНОН+ РООИ «РЕАБИЛИТАЦИЯ», 2025. - 256 С.)

Представлена рецензия на научное издание, посвященное философскому анализу образования в потоке современных изменений. В рецензии предпринимается попытка целостно рассмотреть философский анализ, который опирается на многообразные классические и современные источники, выделяя отдельные идеи и положения, наиболее интересные для преподавателя вуза. Кроме того, содержатся размышления об отечественном образовании и педагогике автора рецензии как реакция на прочитанную монографию.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ОТРАСЛИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

В контексте социокультурного и экономического развития общества представлены концептуальные основы опережающего образования, отвечающего требованиям подготовки специалиста для высокотехнологичных отраслей экономики. Опережающее образование выступает одной из ведущих идей научной школы академиков РАО С. Я. Батышева и А. М. Новикова «Профессиональная педагогика. Теория непрерывного образования», базируется на необходимости подготовки квалифицированных специалистов для стремительно развивающихся отраслей экономики, научнотехническая подготовка которых соответствует востребованному уровню профессионального и личностного развития.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ОРЕШКИНА А. К.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
← назад вперёд →