SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Статья посвящена вопросу реализации прав в условиях циФровизации избирательного процесса. Проводится анализ современного состояния сервисов подтверждения личности избирателей при электронномголосовании. Приводятся положения нормативно-правовых актов, устанавливаются тенденции дальнейшего развития правового регулирования в исследуемой сфере. Проблемы аутентификации и идентификации становятся центральным вопросом, поскольку эффективное функционирование ДЭГ требует надежного способа удостоверения личности каждого избирателя, чтобы исключить возможность мошенничества и гарантировать правильность результатов.
Այս հոդվածի նպատակն է ուսումնասիրել ընտրական համակարգերի և ժողովրդավարական զարգացման միջև կապը Հայաստանում և Ուկրաինայում 2015-2019 թվականներին։ Այդ նպատակին հասնելու համար աշխատանքում առանձնացվում են հետևյալ խնդիրները՝ դիտարկել ընտրական համակարգի էվոլյուցիան և նրանց փոխազդեցությունը ինստիտուցիոնալ միջավայրի հետ։
Աշխատանքում օգտագործվում են քանակական և որակական մեթոդներ։ Հայաստանի և Ուկրաինայի ընտրական համակարգերի ուսումնասիրության համար օգտագործվում են նկարագրողական վիճակագրության և դեպքերի ուսումնասիրության (case study) մեթոդները։ Աշխատանքում իրականացվում է նաև համեմատական վերլուծություն ինստիտուցիոնալ համատեքստում ընտրական համակարգերի ընդհանրություններն ու առանձնահատկությունները պարզելու նպատակով։
Ուսումնասիրության հիման վրա կարելի է պնդել, որ ընտրական համակարգի արդյունավետությունը զգալիորեն կախված է ինստիտուցիոնալ միջավայրից։ Թե´ Հայաստանը, թե´ Ուկրաինան որդեգրել են համամասնական ընտրական համակարգեր։ Սակայն երկու երկրների ինստիտուցիոնալ համատեքստի առանձնահատկությունները հանգեցրել են տարբեր արդյունքների։ Հայաստանում նշված ժամանակահատվածում գոյություն ունեցող ռեյտինգային բաղադրիչը սահմանափակում էր համամասնական համակարգի արդյունավետությունը՝ ներառական և մրցակցային միջավայր կազմավորելու հարցում։ Ուկրաինայում ցածր անցողիկ շեմն ու մեկ ընդհանրական ընտրատարածքը համամասնական ընտրակարգի պայմաններում նպաստեց առավել բաց ու ներառական քաղաքական համակարգի։
В статье обосновывается необходимость учета современного состояния интернет-общения для удовлетворения потребности современного общества в доступной, своевременной, близкой к источнику общественной информации о выборах. С учетом некоторых ранее высказанных идей автор предлагает усовершенствовать правовое регулирование предвыборной агитации в сети Интернет (за исключением сетевых изданий). Предлагается предусмотреть в избирательном законодательстве распространение текстовых, графических, аудио- и видеосообщений, в том числе в их сочетании, на основе концепции агитационных каналов в социальных сетях и сервисах доставки мгновенных сообщений (мессенджерах). Агитационные каналы самостоятельно создаются кандидатами и избирательными объединениями. Публикация предвыборных агитационных материалов в них может осуществляться с существенно меньшим количеством процедурных требований, чем это предусмотрено законодательством в настоящее время. Предлагается запрет на публикацию предвыборных агитационных материалов в сети Интернет вне агитационных каналов (за исключением сетевых изданий).Владельцы агитационных каналов уведомляют избирательную комиссию, организующей выборы, об их использовании. Уведомление избирательной комиссии является обязательным и преследует цели защитить интересы кандидата, избирательного объединения от злонамеренных действий лиц с помощью поддельных каналов, предназначенных для нанесения репутационного ущерба участникам избирательной борьбы, а также способствовать оперативному и эффективному выполнению избирательными комиссиями их функций по контролю за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации в сети Интернет. Будучи простой в своей основе, концепция агитационных каналов позволяет решить множество проблем, остающихся нерешенными в современном российском избирательном законодательстве, и сравнительно легко может быть реализована в законодательном тексте. Отдельные дискуссионные вопросы, которые также обсуждаются в статье, не затрагивают существа предложенной концепции и показывают ее гибкость в ч
Автор полагает, что в условиях проводимой муниципальной реформы в России совершенствование механизмов общественного участия в муниципальном управлении должно стать одним из приоритетных направлений.
Данное обстоятельство актуализирует вопрос о комплексном исследовании релевантного
зарубежного опыта.
В работе впервые в рамках отечественной науки муниципального права исследуется региональное (провинциальное) законодательство Аргентины в части регулирования форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Научная новизна работы обусловлена комплексным системным исследованием правовых основ обеспечения участия населения в осуществлении местного самоуправления в Аргентине.
В указанной части исследуются нормативные источники, которые ранее в отечественной науке муниципального права исследованы не были.
Актуальность исследования связана с потребностью и своевременностью анализа зарубежного опыта муниципального строительства в контексте реализованной в России конституционной и продолжающейся муниципальной реформы.
Акцент в работе сделан на таких формах участия, как выборы, референдум, отзыв выборных должностных лиц, участие населения в обсуждении различных вопросов посредством использования различных механизмов, создание децентрализованных территориальных образований.
На основе сочетания сравнительно-правового и комплексного методов исследования автор приходит к выводу, что отдельные механизмы вовлечения населения в принятие решений на местном уровне могут быть приняты во внимание в рамках отечественного правопорядка.
В частности, обращается внимание на совершенствование процедуры отзыва выборных должностных лиц, повышение степени участия населения при реформировании территориальных основ организации муниципальной власти, обеспечение участия жите-
лей отдельных населенных пунктах в осуществлении местного самоуправления
при укрупнении муниципальных образований, институционализацию локальных сообществ.
Анализ аргентинского опыта в указанной части может служить
подспорье