SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 3 док. (сбросить фильтры)
Статья: КИТАЙСКОЕ УСМИРЕНИЕ СИНЬЦЗЯНА И ПОЗИЦИЯ РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 70-Х ГГ. XIX В.

В течение 1875-1877 гг. реализуется военная компания китайской армии под командованием Цзо Цзунтана в Синьцзяне с целью восстановить власть Пекина после дунганского восстания середины 1860-х гг. В это же время северо-западная часть Синьцзяна, конкретно Илийская долина и город Кульджа, с 1871 г. находились под контролем российской армии, а вопрос о возвращении этой территории Китаю был основным в диалоге двух стан рассматриваемого периода. Приход Цзо Цзунтана в Синьцзян обострил ситуацию в Кульджинском вопросе так как создавал риск решения проблемы военным путем. В статье рассматривается российская реакция, позиция и варианты выхода из ситуации на фоне китайской реконкисты в Синьцзяне. Основой для исследования стали материалы российского посланника в Китае Е. К. Бюцева. Проведен анализ предлагаемых вариантов отклика России на китайские военные мероприятия в Синьцзяне, позиций относительно кашгарского государства Йеттишар, успевшего стать фактором геополитической игры в Центральной Азией между Россией, Британией и Китаем. Проведен анализ записки Е. К. Бюцева 1878 г. о возможном решении Кульджинского вопроса в связи с фактом возвращения Китая в регион. Показаны две альтернативные точки зрения на указанную проблему, сопутствующая аргументация, точка зрения самого Е. К. Бюцова. Мнение о необходимости удержания Кульджи, как правило, отстаивало Военное ведомство России, основываясь на соображениях военно-стратегических выгод, общей политической и социальной устойчивости в регионе, сохранения престижа Российской империи в Центральной Азии. Посланник в Пекине отражал точку зрения Министерства иностранных дел России на необходимость возращения занятого края, в качестве основного аргумента приводя риски для торгово-экономических отношений России с Китаем. Поскольку в 1881 г. Илийская долина была возвращена Китаю, можно говорить о том, что еще в 1878 г. были сформированы ключевые предпосылки данного решения вопроса.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Хамзин Ильдар
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: УЧАСТИЕ ПОЛИЦИИ В ПРОВЕДЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ(ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ)

Рассматривается участие полиции в реализации мер санитарно-эпидемиологического характера в исторической ретроспективе. Именно историко-правовое исследование обосновывает необходимость и целесообразность участия полиции в проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий. Актуальность темы заключается в том, что распространение коронавирусной инфекции отразилось на деятельности полиции, сотрудники которой осуществляли ранее не свойственные им должностные обязанности, но выполняя одно из своих главных предназначений - охрану здоровья и жизни человека.

В результате изучения материалов были сформулированы особенности становления и развития санитарного законодательства; обобщены виды мероприятий санитарно-эпидемиологического характера, в реализации которых задействована полиция; предложена новая форма оказания содействия медицинским работникам со стороны должностных лиц полиции.

Цель исследования. Анализ полномочий полиции по реализации санитарно-эпидемиологических мероприятий с момента ее учреждения до настоящего времени, а также выявление основных причин и необходимости включения полиции в сферу санитарно-эпидемиологической деятельности.

Выводы. Основными направлениями деятельности полиции в обеспечении санитарно-эпидемиологической безопасности населения являются: 0беспечение общественной безопасности; пресечение незаконной торговли и распространения поддельных или некачественных товаров; борьба с преступлениями в сфере здравоохранения; беспечение соблюдения правил карантина и самоизоляции.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ГАРИНА ОКСАНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Великий визирь в Османской империи в XVI в.: правовой и социальный статус (историко-правовой анализ)

Османская империя является предметом внимательного изучения историков и правоведов, особенно в последнее десятилетие. Расширились и углубились знания в области правовой политики этого государства, в социальной, экономической и культурной сфере. Однако малоизученной областью является история персоналий, их правового статуса и функционала, что необходимо для полноценной оценки истории государственных и правовых институтов Османской империи. Целью настоящего исследования является классификация требований к великим визирям при трех султанах XVI века - Селиме I, Сулеймане I и Селиме II, систематизация их полномочий. Выявлены определенные тенденции в формировании властных структур в указанный период. К числу этих тенденций относятся правила назначения на должность великого визиря: нетюркское происхождение, обучение в созданных при резиденциях султана административно-хозяйственных школах, длительное восхождение по иерархической лестнице, личная связь с правящей династией. Отличное образование, высокий уровень административных и военных дарований, большой опыт государственного управления позволили великим визирям XVI века сосредоточить в своих руках огромный объем полномочий. При этом султаны XVI века постоянно держали деятельность великих визирей под контролем, жестко пресекая любую угрозу своему авторитету. Тем не менее укрепление правового и социального статуса великого визиря к концу исследуемого периода, во многом за счет несменяемости и длительного пребывания на этом посту, привело к созданию отдельной государственной структуры, подменившей в дальнейшем авторитет и полномочия султанов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Минеева Татьяна
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем